Отечественные операторы платного телевидения фактически начали игру на тарифное понижение
В отличие от кабельщиков, которые не могут себе позволить значительно снизить цены, операторы спутникового ТВ начали запускать акционные пакеты, стоимость которых даже ниже стоимости социальных пакетов в кабельных сетях.
Компания Vision TV (спутниковое телевидение Viasat) с 1 февраля запустила акцию, предлагая оформить годовую предоплату на пакет по 1 грн. в день. Ранее этот пакет предлагался по 48 грн./мес. Напомним, что в конце ноября стартовала общенациональная рекламная кампания с новым антикризисным, как его называют в компании, пакетом . В пакет входят 28 каналов, его стоимость составляет 127 руб. (28 грн. по текущему курсу НБУ). Vision TV предлагает 34 телеканала практически за те же деньги.
Несколько лет назад подобная ситуация сложилась на рынке мобильных услуг, когда приход двух новых операторов с революционно низкими тарифами заставил играть двух лидеров сегмента на ценовое понижение. Впрочем, в Vision TV заявляют, что их акция никак не связана с ценовой политикой конкурента. ,- отмечает Оксана Ферчук, генеральный директор компании Vision TV.
Спутниковым телевидением сегодня в Украине пользуются около 1,2 млн. домохозяйств, что составляет 8% общего количества домохозяйств, имеющих телевизор. Из них большая часть (90-97%, более точные цифры назвать нельзя, так как операторы пока не раскрывают данные о количестве подключенных абонентов) принимают лишь те каналы, которые находятся в открытом доступе (FTA-каналы). Коме и Vision TV, собственную DTH-платформу в прошлом году запустила компания . Платное ТВ в спутниковом диапазоне посредством системы МИТРИС также предоставляют компании MediaMax (Львовская обл.) и (имеет лицензию на 12 регионов).
Снижение тарифных планов компании объясняют экономической необходимостью. ,- рассказала госпожа Ферчук. По ее словам, . Правда, платить в этом случае придется не помесячно, а сразу за год вперед.
Вместе с тем операторы понимают, что привлечь новых абонентов в этом году им будет гораздо труднее, чем это можно было сделать год назад. Однако отчаиваться никто не собирается. ,- говорит генеральный директор Игорь Давыденко. Как бы там ни было, в этом противостоянии наверняка выиграет потребитель.
Артем ВАКАЛЮК - Экономические известия
Источник: Четверта влада
|