Рекламный доходы (нетто) польских медиа в 2008 году составили 7,463 млрд злотых, что свидетельствует о 10,5%-м росте. Аналитики CR Media Consulting прогнозируют, что в 2009 году рекламные доходы упадут на 5,1%, до 7,085 млрд. злотых.
"Как и ожидалось, под влиянием усиливающихся симптомов экономического кризиса, четвертый квартал прошлого года закончился с наиболее низкой динамикой рекламного рынка за последние годы", - говорится в отчете.
Аналитики подчеркивают, что снижение динамики коснулось всех медиа, но вместе с тем, в электронных медиа наблюдался рост. Высокую (хоть и не настолько, как прогнозировалось), 24%-ю динамику в 4-м квартале зафиксировано в интернете, который в целом по итогам года вырос на 33% На ТВ по итогам года рекламные доходы выросли на около 13%, радио - на 12%. Слабее остальных развивалась в 2008 году реклама в прессе: рост там составил только 2,5%.
CR Media Consulting прогнозирует, что в 2009 году стоимость польского рекламного рынке упадет на 5%, однако, среди традиционных медиа, лучше других будут чувствовать себя сильнейшие медиа-каналы, - в частности, ТВ, где темпы падения рекламы будут ниже, чем в среднем по рынку. А наиболее сильный спад прогнозируют для прессы, чья ситуация ухудшается еще и традиционно высокими затратами на печать.
"Парадоксально, но в случае с крупными рекламодателями или рекламными бюджетами, планируемыми централизованно, на руку медиа играет слабеющий курс злотого", - говорят аналитики.
В предыдущем отчете, представленном в ноябре, аналитики CR Media Consulting оценили,что в 2009 году рекламные доходы польских медиа составят 7594 млн. злотых ил рост на 1,7%.
По материалам польской прессы
Источник: МедіаБізнес
|