Аналитики DisplaySearch, подразделения исследовательской компании NPD Group, утверждают, что рынок жидкокристаллических телевизоров заметно сократился. В четвертом квартале 2008 года впервые за всю историю общее количество поставленных в Северную Америку ЖК-телевизоров оказалось ниже, чем в аналогичном периоде годом ранее: 8,7 млн против 8,9 млн. Эксперты считают, что в дальнейшем ситуация улучшаться не будет, и в текущем году значительно уменьшится доход от проданных ЖК-панелей.
С плазменными телевизорами дела обстоят гораздо лучше: объемы их поставок в четвертом квартале увеличились на 28%, а в 2008 году в целом - на 10%. Аналитики объясняют высокий спрос на этот вид телевизоров сложившимся экономическим климатом и "прижимистостью" покупателей: плазменные панели стоят на 5-10% дешевле ЖК-телевизоров аналогичного размера и потому пользуются большей популярностью у потребителей.
Однако многие производители не считают плазменные телевизоры перспективным направлением бизнеса и прекращают их изготовление. В частности, компания Vizio, третий по величине поставщик этих устройств, на этой неделе объявила о намерении полностью переключиться на производство ЖК-телевизоров. Об отказе от "плазмы" также заявила японская компания Pioneer, которая теперь сосредоточится на выпуске аудиотехники для автомобилей, оборудования для диджеев и телевизионных приставок.
Источник: Аstera.ru
Источник: Broadcasting
|