Рекламный рынок учится жить краткосрочными контрактами. Как в этой ситуации себя чувствует крупнейший телеканал страны – «Интер», «МедиаБизнес» поинтересовался у председателя правления канала – Сергея Созановского. Ссылаясь на то, что реклама не в его компетенции, господин Созановский все же кратко прокомментировал отношения канала с домом продаж.
- Вы не считаете, что договор, который был заключен в декабре прошлого года и предусматривал дальнейшее сотрудничество между домами продаж группы «Интер» и представителями холдинга Виктора Пинчука, заключает в себе конфликт интересов? - Это не совсем так. Да, есть «Новая коммерческая телегруппа», которая работает самостоятельно. Что касается долгосрочного сотрудничества каналов Виктора Пинчука с «Интер-рекламой» (которому уже более шести лет), то оно продолжается. Может быть, в кризисный год коллеги и высказывают большую заинтересованность в участии в переговорах с рекламодателями, но я не поддерживаю эту их инициативу. Я присутствовал на одних переговорах, после чего решил, что заниматься этим больше не буду. Каждый должен делать свое дело. Это сфера деятельности таких суперпрофессионалов, как Олег Павленко и Дмитрий Дутчин. Мне непонятно, почему изменение названий сейлс-хаузов и переподписание контрактов вызывает всеобщую заинтересованность. Все видят в этом какую-то сумасшедшую интригу! А вспомните-ка историю первой двадцатки крупных рекламных агентств, которые занимались операционной деятельностью на территории Украины. На протяжении четырех лет они постоянно меняли и названия, и вывески, и прочие вещи, и ни у кого это не вызывало удивления. Вот и сейчас на рынке не произошло ничего нового. Произошло только, к всеобщему нашему сожалению, вхождение рынка в кризис.
- В связи с кризисом, пересматривались ли между «Интером» и домом продаж, который обслуживает канал, условия сотрудничества? Была ли закреплена сумма договора? - Безусловно, все сейлз-хаузы, которые работали на этом рынке, перезаключили договора. Тот, кто не смог этого сделать, как «Видео Интернешнл», – ушел с рынка. Сумма закреплена не была, поскольку ни один рекламодатель из первой двадцатки не может сейчас гарантировать годовой бюджет. Речь может идти о двух месяцах, в лучшем случае – о квартале.
- Как вы можете оценить то падение рынка, о котором говорят контрагенты (клиенты и рекламные агентства)? - Сначала заявления по поводу падения озвучила «Интер-реклама», затем их подтвердило агентство Publicis Олега Попенко. Если сопоставить эти два заявления, то, скорее всего, падение рынка соответствует действительности. Мне сложно об этом говорить – я не продаю рекламу. Все условия, которые есть сейчас у «Интера» с нашим сейлом, в этой ситуации нас, к сожалению (улыбается), устраивают.
Источник: МедіаБізнес
|