На рынок спутникового телевидения вышел очередной игрок: холдинг GTSS запустил цифровой пакет телеканалов для частных пользователей под брендом "Радуга ТВ".
Услугу "Радуга ТВ" запустил международный холдинг GTSS (объединяет группу компаний в Люксембурге, России и на Украине). Проект развивают три компании: оператор спутниковой связи "Геотелекоммуникации" (владелец северного луча спутника ABS-1), производитель телеконтента "Контент Юнион" (производит каналы "Русский Иллюзион", "Детский", "Иллюзион+", "Зоопарк", выходящие под брендом "Клуб 100") и сервис-провайдер "ДалГеоКом" (маркетинг, дистрибьюция и обслуживание абонентов).
Один из топ-менеджеров проекта - Ростислав Громов - уже имеет опыт развития подобного проекта: ранее он работал генеральным директором оператора спутникового вещания "Орион Экспресс". Эта компания стартовала на российском рынке летом 2007 г. и анонсировала амбициозные планы развития . Покинув "Орион Экспресс", Ростислав Громов в 2008 г. возглавил компанию "Тривон Нетворкс", которая развивает WiMAX-проект Virgin Connect . По словам нынешнего генерального директора "Орион Экспресс" Алины Куракиной, сейчас этот оператор обслуживает 100 тыс. активных абонентов.
Услуга доступна почти на всей территории России, а тестовый запуск состоялся 1 февраля 2009 г. В рамках промо-акции, приуроченной к старту проекта, абонентам предлагается приобрести и активировать до конца апреля карту доступа, тем самым оплатив полугодовую подписку из расчета 250 руб. за месяц. В пакет "Радуга ТВ" входит 40 российских и зарубежных каналов (фильмы, новости, детские и спортивные блоки), в течение I полугодия 2009 г. число каналов увеличится до 60. По окончании промо-акции стоимость подписки возрастет до 300-350 руб. В будущем оператор намерен запустить пакет каналов в формате HDTV, для чего уже сегодня забронировал емкость на одном из спутников, планируемых к запуску.
В центре поддержки клиентов "Радуга ТВ" рассказали, что для подключения абоненту необходимо иметь антенну диаметром не меньше 90 см, конвертер и ресивер. Компания работает через партнеров: формируя пакет каналов, продает услугу региональным дистрибьюторам, которые занимаются также продажами абонентского оборудования. В регионах у проекта пока имеется несколько десятков дистрибьюторов, партнерская сеть развивается. В Москве пока два дистрибьютора: "Телко Групп" и "Омнител Москва". В офисе "Телко Групп", по словам его представителя, будущий абонент может купить полный комплект оборудования для подключения (тарелку, конвертер и ресивер) за 6345 руб.
Прогнозов по доле рынка участники проекта делать пока не решаются. Сегодня услуги спутникового ТВ в России оказывают уже четыре оператора: "НТВ-Плюс", "Триколор-ТВ", "Орион Экспресс" и "Платформа HD". По оценке технического директора "НТВ-Плюс" Олега Колесникова, сегмент спутникового ТВ занимает 24% рынка платного ТВ по числу абонентов и 45% - по выручке. В дальнейшем, по его словам, доля операторов спутникового ТВ по выручке будет снижаться из-за увеличения проникновения кабельного ТВ, которое уже сейчас занимает 74% рынка платного ТВ по абонентам и 55% - по выручке.
"На рынке место есть, с него надо собирать деньги", - считает гендиректор "Орион Экспресс" Алина Куракина. А генеральный директор спутникового провайдера "РуСат" Сергей Алымов добавил, что появление на рынке новой компании в ситуации кризиса не может не радовать. "У укрепившихся на рынке игроков появился конкурент, а конкуренция - двигатель прогресса", - оптимистичен он.
comnews.ru
Источник: ТелеВести
|