Отечественный оператор спутникового телевидения компания Vision TV решила посостязаться с конкурентами за право называться спортивной платформой
Список спортивных каналов пополнился 23 февраля лучшими европейскими телеканалами Eurosport и Eurosport 2. Правда, это скорее является игрой в догонялки, а не инновационным прорывом, так как в пакетах конкурентов данные каналы уже присутствуют.
Украинские компании, предоставляющие услуги платного спутникового телевидения на основе собственных DTH-платформ, сейчас только начинают набирать обороты. Главные задачи «Поверхность ТВ», «НТВ-Плюс Украина» и Vision TV — сформировать прозрачную тарифную политику, убедить украинского телезрителя в том, что за интересные телеканалы нужно платить, а также показать, что плата за спутниковое ТВ практически не отличается от тарифов кабельных операторов. Таким образом, могут быть убиты сразу два зайца. Во-первых, подключены новые абоненты (особенно из сельской местности), которые до сих пор либо не пользовались тарелками вообще, либо принимали только каналы в бесплатном доступе. А во-вторых, перетянуты абоненты кабельных операторов, которые до сих пор не перешли на цифру и ресурс сети которых ограничен 35-40 каналами.
Рекламные послания каждого из операторов направлены на популяризацию спутникового ТВ вообще и на продвижение собственных услуг в частности. «Каждый доллар, вложенный сейчас в рекламу категории, будет работать на всех участников рынка»,— отмечает Оксана Ферчук, генеральный директор Vision TV. Однако каждый оператор пытается предложить что-то свое, уникальное. Козырем «НТВ-Плюс» является большой выбор пакетов на любой вкус и цвет, а также — широкий ряд каналов собственного производства. Преимущество «Поверхности» — пять собственных спортивных телеканалов и эксклюзивные права на трансляцию матчей Кубка УЕФА и Лиги Чемпионов на территории Украины. Vision TV сделала же ставку на киноканалы. «Платное ТВ во всем мире держится на трех составляющих: спорт, фильмы и эротика. Это то, за что готовы платить абоненты. Если в пакете не присутствуют каналы определенной направленности, это вполне может отбить охоту стать абонентом у потенциальной аудитории. В нашей ситуации минусом пакета «Виасат Украина» было отсутствие каналов спортивной тематики»,— говорит независимый эксперт Александр Глущенко. «Как показывают различные исследования, спорт не является приоритетным жанром для украинских телезрителей. Но тем, кому спорт важен и кто хотел бы наблюдать его в своем списке каналов, мы постарались предложить не просто хороший спорт, а лучшие спортивные события на каналах Eurosport и Eurosport 2»,— отмечает Яна Бойко, PR-менеджер Vision TV.
Тем не менее лучшим (и наиболее дорогим) вариантом для любителей спорта является на сегодняшний день пакет «Поверхность», предлагающий как Eurosport и Eurosport 2, так и Eurosport HD и пять собственных спортивных каналов. К примеру, «из сезона 2009/2010 почитатели Лиги Чемпионов смогут посмотреть в прямом эфире по меньшей мере шесть матчей каждого тура на платных каналах компании — Спорт1, Спорт2 и Спорт3»,— отмечают в «Поверхности». Подобными правами не обладают ни отечественные спутниковые операторы, ни отдельные телеканалы (за права боролся телеканал «Футбол»). Поэтому появление двух новых спортивных каналов в пакетах Vision TV носит скорее имиджевый характер, на стоимость же самих пакетов это не повлияет. Впрочем, для спутниковых платформ, по мнению Александра Глущенко, основой бизнеса должны быть каналы собственного производства, а не покупные, что, собственно, и привлекает клиента.
Артем ВАКАЛЮК
Источник: Экономические Известия
|