Среднемесячный объем рекламы на канале уменьшился на 35%.
Среднемесячный объем телерекламы в январе-феврале 2009 года по сравнению с октябрем-декабрем 2008 года на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа», снизился более чем на 27% (в тысячах минут), говорится в исследовании компании AdMonitor. Особенно сильно пострадал НТВ, где падение объемов рекламы достигло 35,2% и стало самым большим, среди федеральных телеканалов, указанных в отчете. Рост объемов наблюдается лишь у СТС и ТВ3 — 1,1% и 58,4% соответственно.
Все дело в том, что с начала года один из крупнейших рекламодателей компания Procter&Gamble (P&G) в среднем в 2,5 раза сократила объемы рекламы, размещенной на каналах «Газпром-Медиа», а в феврале ушла от медиаселлера вовсе. Вместе с P&G полностью ушли также «ВымпелКом» и «Техносила». Их суммарная доля в рекламном контенте телеканалов холдинга составляла около 10%. Кроме того, сразу несколько крупных рекламодателей частично отказались от размещения рекламы на площадках «Газпром-Медиа».
В результате каналы, обслуживаемые медиаселлером, потеряли от 17% до 35% объемов рекламы. «Многие рекламодатели, пережив первую волну кризиса, начали формировать новую маркетинговую политику, делая акцент на оптимизации рекламных расходов: не стали резко сокращать рекламные бюджеты, а просто перераспределили их», — прокомментировала Sostav.ru аналитик AdMonitor Елена Горланова.
Напомним, что AdMonitor представляет данные в помесячной и квартальной динамике, опираясь не на GRP (пункты рейтинга, которые отражают количество зрителей, увидевших рекламный ролик), а на количество минут. Таким образом, рост или уменьшение объемов рекламы еще не означает их влияния на выручку.
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
Источник: Медиа Атлас
|