Директор рекламного агентства АИТИ/CARAT Александр Гороховский рассказал "МедиаБизнесу" о том, как для рекламного рынка прошел первый квартал 2009 года и поделился ожиданиями от второго квартала.
- Первый квартал 2009 года надо разделить на два периода: январь с одной стороны и февраль-март с другой. Январь - это месяц, который прошел под знаком неопределенности, особенно первая половина, потому что тогда ситуация с прайсами была очень запутанной. Из-за этого переговоры по размещению были очень сложными. Но 19 января произошел переломный момент, когда группа "Интер" и холдинг Пинчука опубликовали свои прайсы . После этого дня стали понятны дальнейшие правила игры. И вот мы видим результат: на 11-ой неделе основные каналы вышли на 80% уровня 2008 года по заполняемости рекламного времени.
- Сейчас с определенной долей уверенности можно прогнозировать, что во 2-м квартале ситуация будет довольно стабильной: мы уже видим оживление на рынке и знаем, что ряд клиентов, будут запускаться в апреле и мае. Поэтому можно надеяться, что во втором квартале ситуация по выручке сможет приблизиться к уровню 2008 года в большей степени, чем это было в первом квартале.
- Что касается нетелевизионных медиа, то ситуация развивается в рамках наших декабрьских прогнозов. Все перешли на расчеты в гривнах. Закрылся ряд проектов в прессе. Радио, благодаря консолидированной политике, пытается сдержать резкое падение цен. Неликвидные плоскости в наружной рекламе пока простаивают в ожидании золотого дождя от размещения политики перед выборами Президента Украины. Доля контекстной рекламы в Интернете быстро увеличивается. Как сказал один мой коллега: "-Денег хватит не всем". А я от себя добавлю:" -За деньги надо хорошо побороться".
"МедиаБизнес" приглашает участников рынка и экспертов прокомментировать ситуацию на медиарынке по результатам 1-го квартала и сделать свои прогнозы на 2-ой квартал 2009 года.
Источник: МедіаБізнес
|