Международное маркетинговое агентство Informa Telecoms & Media опубликовало результаты исследования современного состояния мирового рынка услуг IPTV. Согласно обнародованным данным, количество подписчиков услуг IPTV в мире к концу 2008 года достигло отметки в 20 миллионов — эти данные базируются на цифрах, полученных от 120 IPTV-операторов из 60 стран по всему миру. Всего же в мире существует около 450 миллионов пользователей фиксированного широкополосного доступа.
Согласно исследованию, наибольшее количество домохозяйств используют IPTV в Гонконге — объявленная цифра в 55,21% может показаться нам фантастической. На втором месте находится Франция с 30,03%. Весь же Топ-10 стран в рейтинге проникновения IPTV выглядит так:
Гонконг — 55.21%
Франция — 30.03%
Тайвань — 10.88%
Бельгия — 9.88%
Испания — 6.43%
Италия — 3.98%
Южная Корея — 3.90%
США — 2.35%
Китай — 1.13%
Германия — 0.74%
Данные о проникновении IPTV в России в отчете не приводятся, однако, нашу страну можно найти в таблице с абсолютными показателями. К концу 2008 года в России количество абонентов IPTV достигло числа 201 000, что на 47,5% больше показателя конца 2007 года. В Германии, например, динамика роста за год составила 285%, в Швеции — 8%, а в Южной Корее абонентов IPTV в течение 2008 года стало меньше на 4%.
Джулиан Херберт, аналитик компании Informa Telecoms & Media, так прокомментировал опубликованное исследование: "Если оценивать честно, то спрос на IPTV совсем не так высок, как могли ожидать операторы. Но, пожалуй, неправильно будет говорить о том, что сама концепция IPTV обречена на провал. На тех рынках, где внедрять услугу позволяет ширина пользовательских каналов, а цены и маркетинговые условия привлекательны, IPTV притягивает конечного потребителя, позволяя операторам увеличить долю не распределяемой по дивидендам прибыли и повысить ARPU фиксированных линий".
Судя по ряду публикаций в западной отраслевой прессе, новым конкурентном IPTV могут сервисы веб-телевидения, позволяющего просматривать телепередачи в онлайне — непосредственно в окне браузера. И, возможно, многим телекоммуникационным гигантам стоит поучаствовать в создании таких сервисов.
provider.net.ru
Источник: Broadcasting
|