Вокруг ближайших планов НТВ слухи ходят самые будоражащие - что готовится программа с участием давно пропавшего Анатолия Кашпировского, что закрылся проект "Суперстар", что программу "Ты смешной" заменит какой-то другой юмористический проект... Руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия разъяснил все обозревателю "Недели" Наталье Кочетковой.
вопрос: Ходят всякие слухи о ваших новых программах - о юмористическом шоу, программе с участием Кашпировского...
ответ: Да, да, а еще - что якобы закрыли "Суперстар". Подстрелили на взлете. Это не совсем так. Только что вышли в эфир две серии нового проекта - "Суперстар. Бенефисы". Мы дополнили советский жанр эстрадных бенефисов докудрамой, элементами реалити. Показали два выпуска - про воссоздание группы "Ласковый май" и бенефис Любови Успенской. Если говорить о рейтингах, для НТВ это были две самые успешные музыкальные программы за все время существования канала. Сейчас мы работаем над новыми сериями "Бенефисов" - там будут самые легендарные личности нашей эстрады: Боярский, Антонов и другие "невыдуманные звезды".
Что касается Кашпировского, то это правда... Многие считают Кашпировского мракобесом. Близкое же знакомство показало, что доктор стоит на прочных естественнонаучных позициях. В нашей программе он предстанет таким Вергилием - проводником по миру непознанного. У него есть специальная передвижная лаборатория, которая колесит по России и куда стекается информация о загадочных явлениях.
в: То есть вы его, как Ури Геллера, будете показывать?
о: Ури Геллер - виртуозный фокусник, как и Дэвид Копперфильд. Кашпировский не будет показывать фокусы. Он будет объяснять то или иное явление. Он не ловит веселое привидение Каспер, развлекая зрителя, он учит людей, как себя вести в пограничной ситуации. Например, человеку кажется, что ему наяву видятся его умершие родители. И этот человек психически вменяем, хорошо образован... Кашпировский исследует эту ситуацию. Словом, в отличие от многих "мистических" программ наша не относится к юмористическому жанру.
в: Кстати, о юморе. Когда появилась программа "Ты смешной", возникло ощущение, что НТВ решил завести у себя альтернативный Comedy Club...
о: Творческая группа Андрея Рожкова предложила проект, мы его вместе доработали и выпустили в эфир, а Рожков дружит с Реввой, поэтому возник дуэт: Артур Пирожков и Андрей Борисович. Проект был пробным шаром - мы хотели понять, какой юмор у нас может прижиться, а какой нет. И в этом направлении - народного юмора - мы больше экспериментировать не будем.
Объясню почему. Для меня НТВ - это "телевидение несогласных". В широком смысле. НТВ рожден для работы с думающей, конфликтной аудиторией. И как раз таким зрителем хочется дорожить. Мы не можем быть каналом фонового смотрения, просто рубить под нас салат - не получится, поэтому мы, кстати, иногда в праздники показывали не лучшие результаты.
То же и с юмором. На канале были юмористические программы "Куклы", "Итого" с Виктором Шендеровичем. Потом долгий перерыв. Вот мы попробовали сделать народный проект "Ты смешной" и поняли, что НТВ должен работать с социальным юмором. Если говорить о существующих проектах, то я легко мог бы представить на НТВ "Нашу Russia" или "ПрожекторПерисХилтон" - они подходят по духу, и жаль, что их придумали до нас. Сейчас мы работаем над двумя проектами... Вы смотрели когда-нибудь шоу Фрая и Лори?
в: Даже с Фраем однажды общалась...
о: Мне больше нравится Лори... Так вот, мы попытались понять, есть ли в России свои холодные интеллектуалы, чуть вздорные, по-хорошему абсурдные - такие разгневанные мужчины, которые, глубоко презирая телевидение в целом и канал НТВ в частности, вдруг получили возможность делать программу. Это юмор не для всех, не попсовый. Если все получится, то это будет проект позднего прайма.
в: Кто играть будет?
о: Мы сейчас ведем переговоры с двумя известными театральными актерами хорошей мхатовской школы.
И второе - мы делаем скетч-шоу. Про жизнь в кризис - как рушится один мир и создается другой. Больше ничего сказать не могу - стащат ведь идею.
Плюс, если все сложится хорошо, мы готовим очень большое шоу с привлечением компьютерных студий, которые работали для Голливуда. Это будет самый масштабный кинопроект с условным названием "Русский Голливуд", в котором примут участие практически все известные современные режиссеры. Это программа о кино: мы пишем оригинальные сценарии, которые будут экранизировать известные российские режиссеры.
в: А в целом рецепты изготовления телевидения в кризис поменялись? Поскольку у нас вроде как общество потребления теперь сменяется каким-то другим...
о: Ага, "жажда потреблять" - со всеми вытекающими аллитерациями. О чем писали "просвещенные гламурные журналы" в последнее время? "Певица Б. - вся в розовом - рыдает над помятым бампером нового джипа". Событие сногсшибательное, но ведь не для всех, да? Мы тоже активно развивали нишу популярной журналистики - может быть, даже излишне рьяно. Если этот путь принять за единственно верный, то в конце его маячит что-то совсем непотребное вроде шоу "Пьянки со звездами" или "Бл*дки со звездами". Ослепительно-яркая неправда о неправде. Интеллектуальное обслуживание той плесени, которая расплодилась в результате испарений нефтегазовых труб в последние годы, - дело малоприятное и не очень интересное. Время требует программ про правдивый, а не вымышленный мир за окном. Вот запустили в "Главном герое" рубрику "Хит-парад "неформат" - и судя по ее популярности, в это неформатное подполье телевидение загнало чуть ли не большую часть населения страны.
Во время кризиса глупо навязывать людям "красивую жизнь". Ведь хочется иногда, чтобы телик если уж и не сеял разумное, доброе, вечное, то давал надежду, нормальный бытовой оптимизм. Из ощущения, что это нужно, еще до кризиса родился проект "Русские не сдаются!" с Катей Гордеевой. Может, поразительных рейтингов он не достиг, но сколько было отзывов от людей, которые, как казалось, навсегда прокляли "зомбоящик". Ниша рассказов о маленьких людях, живущих перпендикулярно всем вертикалям, была не занята.
в: То есть телевидение станет более сдержанным?
о: Безусловно, по финансовым причинам в том числе. Ведь что было в последнее время? Выходит в общей сложности десять шоу со звездами на разных каналах. А режиссерских бригад на весь рынок всего пять-шесть. Только успел здесь доснять - несется на новую съемку. А осветители, которые работали на этих шоу, вообще стали олигархами. Они, по-моему, получали больше ведущих. Был безудержный процесс: один человек мог снимать и монтировать по 3-4 программы в день. Это приводило к потере качества. Принцип был: "где недодумаем - деньгами закидаем". Сейчас все эти люди, которые раньше носились со скоростью пули, сидят в кафе телецентра "Останкино" и обсуждают новые менее дорогостоящие, но весьма любопытные идеи. Придется больше думать - пришло время остроумных и изобретательных программ.
Справка "Недели"
Николай Картозия , автор, шеф-редактор и продюсер телевизионных программ. Родился 5 мая 1978 года в Москве. Закончил МГУ. С 2001 по 2004-й шеф-редактор программы "Намедни" с Леонидом Парфёновым. Затем шеф-редактор "Профессии репортер". Участвовал в создании программ "Страна и мир", "Сегодня". С 2005-го вместе с коллегами придумал и вывел в эфир программы "Главный герой", "Максимум", "Русские не сдаются!", "Ты-суперстар", "Бенефисы" и другие.
При упоминании своей официальной должности, прописанной на визитке, "директор дирекции праймового вещания" морщится: "директор - на овощебазе, а у нас в дирекции нет "овощей". В его кабинете в "Останкино" два портрета: Леонида Парфёнова - человека, который "научил делать интересное телевидение", и Джорджа Гэллапа, который придумал рейтинги.
inedelya.ru
Источник: ТелеВести
|