После 30-процентного падения в первом квартале рынок рекламы достиг точки равновесия. Но достаточно зыбкой стабилизации угрожают конкурентные войны среди рекламных агентств. С таким заявлением выступили на заседании, посвященном проблемам развития рекламного рынка России в условиях глобального экономического кризиса, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Комитет продавцов рекламных возможностей в электронных СМИ, пишет РБК daiily.
В обращении, призванном консолидировать участников рынка и прекратить нечестную конкурентную борьбу, в частности говорится: "Настоятельно рекомендуем всем основным игрокам, рекламодателям, рекламным агентствам договориться об открытой экономической политике. Каждый факт нечестной конкуренции все равно станет известен всему медиарекламному сообществу. Мы за открытый честный рынок, который позволит нашей индустрии пережить кризис с наименьшими потерями".
Генеральный директор группы компаний "Видео Интернешнл" Сергей Васильев озвучил свою оценку итогов первого квартала 2009 года, подчеркнув, что она достаточно субъективна. Однако многие с его оценкой согласились. В среднем падение индустрии в рублях по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 30%. Телевидение в этом объеме сократилось на 20%. Наружная реклама пострадала больше всех — минус 40%. Однако участники встречи особо подчеркнули, что рынок стал стабилизироваться. "Самое главное, что сейчас мы подошли к точке равновесия, и очень важно, если мы переломим общие упаднические настроения и осознаем, что рынок стабилизировался, отрасль плавно, шаг за шагом, начнет подниматься, — отметил в беседе с РБК daily президент Трансконтинентальной медиакомпании Александр Митрошенков. — Именно рекламный рынок позволяет рынку потребительских товаров сделать тренд к повышению. Сейчас именно от того, как рекламируются товары, будет зависеть отклик населения и желание совершать покупки".
Источник: Broadcasting
|