Последние год-полтора наша страна, по данным исследований Satellite Monitor компании SES ASTRA, является наиболее быстрорастущим европейским рынком спутникового телевидения
Прирост украинских домохозяйств, принимающих телесигнал посредством спутниковой антенны, составил в прошлом году более 200%, а их количество перевалило за 2 млн.
Уровень распространения спутникового ТВ в Украине вырос в 2008 г. более чем на 200%, до 2,4 млн. домохозяйств (по данным исследования Satellite Monitor), а количество семей, пользующихся услугами традиционного эфирного аналогового телевидения, сократилось на 18% и составило 10 млн. домохозяйств. Численность домашних хозяйств, подключенных к кабельным сетям, выросла на 6% и составила 5,5 млн. семей. В то же время, по словам старшего менеджера по развитию рынка SES ASTRA Кристофа Лиммера, в конце прошлого года еще почти 2 млн. украинцев намерены были приобрести спутниковую антенну в ближайшие 12 месяцев. «Как показывает практика, около 60-70% респондентов действительно реализовывают свои намерения. Это дает нам право говорить о том, что количество украинских семей, имеющих спутниковые тарелки, увеличится в этом году еще более чем на 1,2 млн.»,— отмечает господин Лиммер.
Некоторые эксперты относятся к данным цифрам несколько скептически, считая их слишком оптимистичными. Поводом для этого служат данные Госкомстата, согласно которым проникновение спутникового телевидения в Украине составляет чуть более 10%, что означает около 1,7-1,8 млн. домохозяйств. «Из-за кризиса сейчас наметился спад роста проникновения спутникового ТВ. При этом уже можно говорить о некой насыщенности рынка, ведь те люди, которые могли себе позволить приобрести соответственное оборудование, уже сделали это. К тому же спутниковое телевидение до сих пор является как бы дополнительной услугой к эфирному и кабельному телевидению из-за того, что ни один оператор так и не смог собрать в доступном для населения пакете все украинские телеканалы, многие из которых присутствуют на спутнике лишь в кодированном доступе или не присутствуют вообще»,— говорит независимый эксперт Александр Глущенко.
Своеобразный бум спутникового ТВ в Украине объясняется несколькими причинами. Прежде всего, этому способствовал запуск собственных DTH-платформ сразу двумя операторами платного спутникового телевидения в прошлом году. Речь идет о компаниях Vision TV (ТМ Viasat) и «Поверхность», которые не только начали активно продвигать собственные услуги, но и формировать положительный имидж спутникового телевидения как достойной альтернативы кабельным сетям. С интересным ценовым предложением, главной целью которого было подключение к услуге людей, уже имеющих тарелку и смотрящих телеканалы в бесплатном доступе, в конце прошлого года выступила компания «НТВ-Плюс Украина». Активная маркетинговая политика трех основных операторов способствовала не только росту количества спутниковых подключений, но и более серьезному подходу к исследованиям. Возможно, именно последний фактор является определяющим условием столь стремительного роста. До выхода на рынок операторов платного спутникового ТВ к вопросу подсчета количества спутниковых антенн в стране подходили спустя рукава.
Артем ВАКАЛЮК
Источник: Экономические Известия
|