Операторы кабельного телевидения в первом квартале 2009 г. по сравнению с январем-мартом прошлого года увеличили свои доходы более чем на треть
Участники рынка связывают это главным образом с достижениями в области роста абонентской базы и некоего повышения размера минимальной абонплаты за пользование услугой.
По обнародованным на днях данным Госкомитета статистики доходы компаний, предоставляющих услуги кабельного телевидения, за первые три месяца этого года составили 306,9 млн. грн., что на 33,7% больше, чем за аналогичный период 2008 г. Из этой суммы 294,3 млн. грн. кабельщики получили за предоставление услуг непосредственно населению, что на 31,5% больше аналогичных показателей прошлого года. Впрочем, по словам генерального директора Союза кабельного телевидения Украины Александра Швеца, «сами компании, предоставляющие услуги кабельного телевидения, в большинстве своем вовсе не чувствуют роста доходов. Наоборот, многие операторы работают очень близко к уровню рентабельности и порогу выживания вообще». Хоть номинально выручка компаний и растет, это увеличение в большинстве своем направлено на то, чтобы компенсировать возросшую себестоимость услуг. «С точки зрения реальных доходов, роста нет»,— сообщила «і» Алина Сигда, руководитель отдела PR компании «Воля». Если инфляция сохранится на уровне января-февраля, то к сентябрю-октябрю она достигнет 15%. И именно таким, по ее мнению, будет падение реального дохода по всей отрасли, если компании не будут компенсировать данные потери доходов через корректировку ценовой политики.
Стоит отметить, что у представителей рынка данные Госкомстата вызывают ряд вопросов, так как они значительно отличаются от цифр, полученных в результате исследований коммерческих компаний. К примеру, по официальным данным Комитета статистики, количество пользователей кабельного телевидения по состоянию на 1 января 2009 г. составляло почти 3,5 млн. абонентов. Вместе с тем, по данным исследований Satellite Monitor компании SES ASTRA, численность домашних хозяйств, подключенных к кабельным сетям, выросла за прошедший год на 6% и составила 5,5 млн. семей. Столь разные оценки объемов одного рынка могут объясняться тем, что далеко не все операторы кабельного телевидения ответственно подходят к вопросу предоставления данных в Госкомстат. Часто эти данные просто копируются за прошедший период, определяются «на глаз», либо же вообще не подаются. Это, конечно, больше относится к мелким региональным компаниям, но и с данными крупнейших игроков рынка может быть путаница. «Как известно, в группу компаний «Воля» входят несколько десятков юридических лиц, часть из них — провайдеры программной услуги. Но на самом деле, что именно учитывается в данном отчете Госкомстата — сказать сложно. Под термин кабельное телевидение, например, могут попадать и телекомпании, и провайдеры услуги доступа к телепрограммам, и операторы сети, которые предоставляют услуги по обслуживанию телевизионных сетей»,— отмечает Алина Сигда.
Также не подтверждается популярное в конце прошлого года мнение, что в период кризиса население станет больше экономить на тех же кинотеатрах и больше смотреть телевизор, переходя на более дорогие пакеты кабельщиков. Как отметили в «Воле», никакой активизации новых подключений нет. Более того, по словам госпожи Сигды, «существенно усилилась тенденция приостановки пользования услугами или отказа от услуг в некоторых городах».
Артем ВАКАЛЮК
Источник: Экономические Известия
|