Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Процесс перехода на цифровое ТВ может быть вполне естественным


7 декабря 2008 | Телевидение / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
В 2015 году Россия должна полностью перейти на цифровое телевещание. О том, какие вопросы предстоит решить правительству перед внедрением цифрового ТВ, стоит ли субсидировать цифровые приставки населению, а также о планах "Акадо" по развитию на рынке в интервью корреспонденту РБК daily Александру Дементьеву рассказал президент Ассоциации кабельного телевидения России и совладелец "Акадо" Юрий Припачкин.

- Каковы основные задачи, которые необходимо решить в рамках запуска цифрового ТВ в России?

- Таких задач сейчас много, и по некоторым из них существуют разные варианты решений. Во-первых, необходимо решить, какие телеканалы войдут в социальный пакет, который будет доступен всем телезрителям. Социальные телеканалы получат поддержку государства в плане распространения. Вторая важная задача, стоящая перед рабочей группой по развитию телерадиовещания в России, - развитие системы отношений между участниками рынка в условиях сосуществования аналогового и цифрового ТВ. Также пока не решен вопрос с приставками для цифрового ТВ - будет ли этот проект субсидироваться и на каких условиях. И наконец, четвертый важный вопрос - кто именно и как займется созданием соответствующей инфраструктуры для цифрового ТВ.

- Расскажите о ситуации с социальным пакетом - какие каналы могут в него войти?

- Сегодня ситуация существенно определилась. Представители Минкомсвязи официально заявили, что в пакет каналов свободного доступа войдут восемь каналов, и мы поддерживаем это решение.

Ранее по этому вопросу шли серьезные споры. Так, позиция федеральных телеканалов заключается в том, что в социальный пакет должны попасть каналы, выполняющие некую государственную задачу. То есть сюда входят федеральные телеканалы, а также местные, финансироваться которые будут соответственно либо из государст­венного, либо из местных бюджетов.

Второй точки зрения придерживаются телеканалы, которые пока остались "за скобками". Сегодня они думают над тем, как сохранить на прежнем уровне затраты и не снизить доходы.

- Почему в решении этого вопроса заинтересованы кабельные операторы?

- Операторам надо правильно просчитать свой бизнес, выстроить взаимоотношения с телеканалами и понять, как пакетировать каналы. Поэтому нас это касается, нам нужно, чтобы пакет определился, а пока это реальная проб­лема для того, чтобы просчитать свою экономику.

- А каковы основные вопросы регулирования на рынке цифрового ТВ?

- При переходе на цифровое ТВ вся цепочка взаимоотношений между сторонами, которая сейчас выглядит так: абонент - оператор связи - телерадиовещатель - рекламо- и правообладатель, - переживет изменения. При цифровом ТВ возникает персональный доступ к абоненту и появляются новые нюансы взаимоотношений с рекламодателями. Стоимость контента здесь совершенно другая. Телерадиовещательные компании становятся агрегаторами контента, который распространяется через цифру, Интернет, аналоговое ТВ, которое будет существовать еще 4-6 лет. Как будет работать экономическая модель отрасли, не знает никто. Пока новая схема никак не отражена в законодательстве. К тому же надо понимать, что будет происходить с рынком, ведь снижение объемов рекламы и доходов от нее неминуемо, а также надо учитывать влияние сегодняшнего финансового кризиса.

- Какие проблемы вы видите на пути решения вопроса создания инф­раструктуры для цифрового ТВ?

- Цифровое ТВ имеет принципиальное отличие от аналогового в плане строительства сетей. Если раньше датчик вещал, скажем, на 50 км, а сигнал постепенно затухал, то цифровой сигнал не имеет затухания - он либо есть, либо нет, и область его воздействия сущест­венно меньше. Поэтому перед созданием инфраструктуры всю территорию страны надо разбить на "квадратики", спроектировать, понять, как расположить передатчики и ретрансляционные вышки. При этом инфраструктура РТРС построена для аналогового вещания, и, соответственно, придется существенным образом ее модернизировать. Моя личная позиция заключается в том, что необходимо опережающими темпами развивать спутниковую орбитальную группировку для исключения сбоев при трансляции эфирных каналов.

- Стоит ли, на ваш взгляд, субсидировать покупку цифровых приставок населению?

- Процесс перехода на цифровое ТВ может быть вполне естественным. Ведь раньше у всех были шестипрограммные телевизоры, и государству не пришло в голову субсидировать покупку новых телевизионных приемников. Но за 10 лет все изменилось.

Если же субсидировать покупку цифровых приставок, то помимо единоразовых затрат возникнет масса дополнительных вопросов: в частности, кто будет отвечать за техподдержку.

Современным цифровым телевизорам не нужен декодер, а через два-три года других телевизоров и не будет выпускаться. Государство должно заплатить за переход на цифру лишь один раз, а дальше уже должны платить абоненты. Ведь не обеспечивали же всех сотовой связью. Когда возникла конкуренция, сотовики поставили вышки в тех районах, которые и не планировалось телефонизировать - в горах, тайге, например. Та же логика, в условиях здоровой конкуренции и раздачи лицензий, должна быть и с цифровым ТВ.

Переход на цифру важен еще и тем, что освобождается спектр аналоговых частот - это ограниченный ресурс, который интересен коммерческим компаниям. К примеру, в Финляндии за переход на цифру платили сотовые операторы, а взамен они получили частотный ресурс.

- В чем тогда, на ваш взгляд, помимо единоразовых инвестиций и создания правил игры на рынке может еще заключаться задача государства по развитию цифрового ТВ?

- Предстоит провести еще очень серьезную подготовительную работу.

Например, государство прежде всего должно утвердить единый частотный план на всей территории России - то есть нужно распределить набор частот. Также необходимо согласовать трансграничное распределение частот, чтобы не мешать друг другу с соседями. У нас полного распределения пока что нет. И только после того как будет сформирован план, тогда можно понять, что можно выделить под цифровое ТВ. Единый план еще важен в связи с тем, что во многих регионах есть свои электромагнитные проблемы, например, в тех местах, где лежат залежи руды.

Можно выделять частоты под цифровое ТВ только после того, как получится единая картина. Это требует серьезных денег, сотрудничества с научными институтами, полевых исследований, и такая работа потребует около двух лет, пока же она не началась. Надеюсь, в течение нескольких ближайших месяцев вопрос сдвинется.

Также пока не решен вопрос с лицензиями на телевещание, которые сейчас не выдаются. Я надеюсь, что это решится в течение трех-четырех месяцев. Речь идет об универсальной лицензии, над ней трудится рабочая группа Минкомсвязи.

- Расскажите о планах по развитию компании "Акадо", которая недавно заявила о планах отказаться от IPO. Ведете ли вы переговоры с частными инвесторами?

- У нас уже есть опыт работы на бирже - одна из компаний группы (материнская компания "Комкор-ТВ" - MoscowCableCom) ранее котировалась на NASDAQ, а потом мы провели делистинг, выкупив акции у миноритариев. Поэтому у нас не было бы проблем выйти на IPO и на этот раз. Но весной поняли, что будет тяжелая ситуация на рынке. При этом в рамках подготовки к бирже появилось немало инвесторов, заинтересовавшихся компанией.

Появилось много желающих провести с нами сделку, но пока это ничем не завершилось - сказался глобальный кризис на финансовых рынках. "Акадо" сейчас на подъеме, мы развиваемся, и нас охотно кредитуют. Ведь банкам надо на чем-то зарабатывать, и им нужны бизнесы, которые генерируют наличность и делают это стабильно. Наш к таким относится - клиенты потребляют простую услугу: Интернет плюс телевидение. Я думаю, что наша компания должна продолжать дорожать, так как в нынешние времена устойчивый бизнес имеет особое значение.

- Какую долю в "Акадо" вы готовы продать и при каких условиях?

- Мы рассматриваем возможность расстаться с долей 15-25%, больше нам неинтересно. Привлечение стратегического инвестора рассматривается только в том случае, если мы увидим возможность резкого расширения своей доли на рынке, поскольку сегодня мы не испытываем дефицита свободных средств. Кроме того, приоритетом развития является не экспансия, а укрепление позиций в ключевых городах присутствия: Моск­ве, Минске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

- С кем вы уже вели переговоры о продаже доли, насколько велик список потенциальных инвесторов?

- Не могу сказать, что все прямо ломятся к нам, но претендентов достаточно. Пока мы больше покупатели, чем продавцы. Хотел бы подчеркнуть еще раз, что для нас необходимость привлечения средств определяется в первую очередь тем, как быстро мы будем развиваться на рынке.

- Каков ваш прогноз по финансовым показателям в 2008 году?

- Выручка группы компаний "Акадо", по нашим прогнозам, в 2008 году вырастет до 330 млн долл., по сравнению с 205 млн долл. в 2007 году.

- Ранее вы планировали развивать медийное направление, а потом было решено его закрыть. В преддверии запуска цифрового ТВ не намерены ли вы реанимировать этот бизнес?

- Мы закрыли медиабизнес и ничего не планируем в этом направлении. Этот этап для кабельных операторов прошел. Раньше это использовалось как конкурентное преимущество - эксклюзивным контентом операторы заманивали абонентов. Медиа - это отдельный бизнес, и живет он по другим законам. К тому же этот бизнес находится под сильным конкурентным влиянием со стороны Интернета, так как появилось разнообразие контента в Сети.

РБК DAILY

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.