Падение рекламных доходов на ТВ во втором квартале будет более значительным, чем в январе—марте, предупредил вчера холдинг "СТС Медиа" (телеканалы СТС, "Домашний" и ДТВ). Причина — осторожные рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель—июнь бюджетов на следующий, третий квартал. У "СТС Медиа" снижение рекламной выручки в рублевом исчислении за первые три месяца составило 10%, а общие расходы на телерекламу в России могли упасть на 20%, пишет "Коммерсантъ".
Рекламная выручка "СТС Медиа" в январе—марте 2009 года снизилась на 26,6%, до $99 млн, объявил вчера холдинг. В пересчете на рубли (по среднему курсу 24,25 руб./$ и 34,39 руб./$ за первые кварталы 2008 и 2009 годов соответственно) доходы от рекламы даже выросли на 4%, до 3,4 млрд руб. Но рост обеспечили канал ДТВ и другие активы, которые еще не учитывались в отчетности за январь—март прошлого года. Выручка канала СТС в рублевом исчислении выросла на 2%, до 2,4 млрд руб., "Домашнего" — снизилась на 3%, до 363 млн руб. Доходы региональных станций СТС упали уже на 26%, до 353 млн руб., региональных станций "Домашнего" — на 23%, до 60 млн руб.
В целом снижение в рублевом исчислении органической рекламной выручки в январе—марте 2009 года холдинг оценивает в 10%. При этом общие расходы на телерекламу снизились на 20%, напомнил гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов, ссылаясь на данные группы "Видео Интернешнл" (ВИ; помимо "СТС Медиа" обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "Проф-медиа"). В ВИ уточнили, что обнародованные 20% — всего лишь личная оценка гендиректора группы Сергея Васильева. Ассоциация коммуникационных агентств России опубликует 12 мая свою оценку затрат на рекламу в прошедшем квартале.
Во втором квартале снижение рекламных доходов будет более существенным, чем в первом, предупреждает Антон Кудряшов. По его словам, по рекламным сборам апрель был в этом году наименее удачным месяцем, чем предыдущие. "Проявилась негативная тенденция: рекламодатели стали переносить часть запланированных на апрель—июнь бюджетов на следующий, третий квартал",— пояснил господин Кудряшов. Эту тенденцию "Ъ" подтвердили в ВИ и холдинге "Проф-медиа" (телесети ТВ-3, MTV и "2х2"). "Некоторые рекламодатели, чей финансовый год заканчивается 30 июня, предпочитают сохранить на своих счетах кэш для лучшей отчетности и переносят часть бюджетов на третий квартал,— полагает представитель "Проф-медиа" Екатерина Долгошеева.— За счет этого объем продаж во втором квартале может просесть, но пока мы прогнозируем наши рекламные доходы в апреле—июне на уровне прошлого года".
Источник: Broadcasting
|