Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Платное телевидение становится популярнее. А радиостанции не сдают своих позиций


7 декабря 2008 | Телевидение / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
В России интенсивно развивается рынок платного телевидения, а аудитория радиостанций не становится меньше. Такие данные содержатся в отчете, опубликованном исследовательской компанией Ofcom. Однако, несмотря на позитивные прогнозы британских исследователей, они отмечают, что Россия, как и другие страны БРИК, еще числится в отстающих на глобальном медийном рынке.

Согласно данным, содержащимся в отчете Ofcom "Международный коммуникационный рынок-2008", на сегодняшний день наибольшей популярностью в нашей стране продолжает пользоваться аналоговое телевидение. Однако, по мнению исследователей, россияне начинают пользоваться услугами платного телевидения - кабельных и спутниковых каналов. В 2007 году уже 36% телезрителей выбирали неэфирные каналы, в то время как в 2002-м аудиторию платных телеканалов составляли только 10% россиян. Руководитель проектов отдела исследования специализированных телеканалов "TNS Россия" Мария Каменская полагает, что первоначально нужно понять, что подразумевается под этим понятием и каким образом происходило измерение зрительских предпочтений. "Россияне платят даже за прием массовых эфирных телеканалов - через коллективную антенну на весь дом, через кабельную сеть", - говорит она.

С точки зрения накопленного охвата аудитории, по мнению г-жи Каменской, характеризующего проникновение неэфирного ТВ, темпы роста рынка значительно выше, чем указано в отчете Ofcom. "В первом полугодии 2004 года специализированные телеканалы принимали 7% населения России, а за аналогичный период 2008 года этот показатель составил уже около 22%, - продолжает она. - Таким образом, мы видим почти трехкратный рост проникновения многоканальной среды". Г-жа Каменская отмечает, что увеличилось и количество времени, которое зрители неэфирных каналов тратят на их просмотр в течение дня, - за последние пять лет, по данным "TNS Россия", этот рост составил, около 32%. Аналитики считают, что платное телевидение в России будет развиваться и дальше. "Это общая тенденция, - считает президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин. - И в России для роста есть все предпосылки: аудитория сегментирована, новые технологии активно развиваются и внедряются". На темпах роста, по мнению эксперта, отразится и тот факт, что платному ТВ в нашей стране не нужно проходить эволюционный путь - в России оно создается с нуля.

Несмотря на существующие негативные прогнозы относительно популярности радиостанций в нашей стране, по данным Ofcom, количество радиослушателей в России составляет 96%, причем самыми популярными исследователи называют "Радио России" и "Маяк", объем аудитории которых составляет 15 и 10% соответ­ственно. По данным исследования "Комкон RadioWeek" за октябрь 2008 года, радио слушают подавляющее большинство москвичей: ежедневная аудитория радиостанций составляет 74,3%, еженедельная - 90,1% населения Москвы в возрасте 12 лет и старше. "Исходя из этих цифр и анализа развития радио с 1994 года, можно с уверенностью сказать, что радио ничуть не сдает своих позиций, - считает руководитель отдела исследований радио компании "Комкон" Александр Васильев. - За период с 2001 по 2008 год количество измеряемых нами станций выросло с 36 до 52. Мы наблюдаем рост радиослушателей в возрастной группе 60 лет и старше, что также иллюстрирует эффективную работу станций над эфиром, так как ни для кого не секрет, что данная возрастная группа очень избирательна в своих предпочтениях".

Стоит отметить, что развитие российского рынка эфирного и неэфирного телевидения и рост аудитории отечественных радиостанций положительно влияет на объем доходов этих отраслей. По данным Ofcom, с 2003 по 2007 год доходы российского радиорынка увеличились со 111 млн фунтов стерлингов в 2003 году до 307 млн в 2007-м. Доходы отечественного телевизионного рынка с 2002 по 2007 год увеличились на 32%, достигнув отметки 8,1 млрд фунтов стерлингов.

ЮЛИЯ ДЕМИНА, РБК DAILY

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.