До сих пор не слишком динамичные темпы роста рынка платного телевидения могут замедлиться еще больше. В 2009 году, по прогнозам экспертов, абонентские базы операторов увеличатся всего на 5%, а объем рынка в денежном выражении — в среднем на 10%. В борьбе с кризисом сами операторы усиливают маркетинговую активность, "замораживают" строительство сетей и подключают меньше новых абонентов, пишет bfm.ru.
Входящая в пятерку крупнейших операторов платного ТВ компания "ЭР-Телеком Холдинг" по итогам первого квартала получила выручку в размере 1,075 млрд рублей и 160 млн чистой прибыли (против 230 млн рублей чистого убытка за аналогичный период 2008 года). Таких результатов компании удалось достичь за счет антикризисных мер, в частности, приостановки строительства сетей в городах и снижения темпов набора абонентской базы, — говорит гендиректор Андрей Семериков, чьи слова приводятся в официальном сообщении компании.
"Реализованные мероприятия позволили обеспечить выход компании на безубыточность по операционной прибыли, со смещением на один год по отношению к ранее утвержденной стратегии, а также высокую рентабельность бизнеса на уровне 25% по чистой прибыли — уточняет глава "Эр-Телекома". По его словам, это произошло несмотря на негативные кризисные тенденции по снижению уровня среднемесячной доходности, росту курса доллара, влияющего на цену закупочного оборудования и контента.
В четвертом квартале операторы еще продолжали достраивать сети, и подключали новых абонентов, поэтому по итогам года показали неплохие результаты, считает аналитик IKS-Consulting Елена Крылова: "Однако уже в первом квартале многие компании "заморозили" свои проекты, и притока новых пользователей сейчас почти нет". По ее оценкам, в настоящее время ежемесячный доход на одного абонента (ARPU) составляет порядка 150 рублей.
"Динамика подключений у нас не изменялась, — говорит пресс-секретарь телекоммуникационного холдинг "Вымпелком" (в него входит оператор "Корбина Телеком", предоставляющий услуги ШПД и платного ТВ) Ксения Корнеева. — Кроме того, мы надеемся на новую волну подключений, когда объявим о старте продаж услуг, в том числе и под брендом "Билайн". Это произойдет еще до конца весны". На данный момент услуга платного ТВ (по технологии IPTV) у "Вымпелкома" реализована только в Москве, а число ее пользователей составляет порядка 15–16 тысяч абонентов.
По итогам 2009 года рынок все же вырастет, но это произойдет в основном за счет подключенных в прошлом году абонентов, считают эксперты. Совокупная абонентская база операторов платного телевидения в России может увеличиться в среднем на 5%, а объем рынка в денежном выражении — на 10%, прогнозирует Елена Крылова. По мнению Екатерины Невской, абонентская база операторов будет расти в основном за счет региональных пользователей. "В Москве больше развлечений, чем в регионах. Там, зачастую, нет и тех 20 каналов, которые есть у столичных жителей. Поэтому в регионах продолжают активно подключаться к этой услуге". Так, например, по итогам 2008 года число абонентов платного телевидения "Стрим-ТВ" (предоставляет услуги в регионах) выросло на 10% — до 1,8 миллионов, из которых 1,4 миллионов — подписчики кабельного телевидения и 390 тысяч — пользователи коллективной антенны.
При установленной сейчас на рынке стоимости на пользовательское оборудование (для просмотра платного телевидения необходима специальная ТВ-приставка — set-top box) и абонентской плате за услуги, не всякий житель регионов готов стать его пользователем. "Для среднего пользователя услуга платного ТВ по-прежнему остается затратной, — считают в "Вымпелкоме". — Отдать сразу за декодер существенную сумму, особенно в нынешних условиях, решится далеко не каждый". По оценкам экспертов, стоимость ТВ-приставки составляет от 2,3 до 6,5 тысяч рублей.
Источник: Broadcasting
|