Телеканал "Студия 1+1", с этого года продающий рекламу самостоятельно, пригласил возглавить данное направление Дмитрия Лисицкого – известного на рекламном рынке менеджера. Участники рынка характеризуют его как одного из лучших экспертов по медиаисследованиям, но до сих пор он занимался покупкой, а не продажей рекламы.
О назначении Дмитрия Лисицкого руководителем отдела продаж группы "1+1" (каналы "Студия 1+1" и "Кино") Ъ рассказал сам менеджер. "Мы сошлись в видении сотрудничества с руководством канала, я приступаю к работе 10 июня",– уточнил он. В пресс-службе "1+1" подтвердили назначение, уточнив, что господин Лисицкий займется оперативным управлением продажами, а нынешний руководитель отдела Чиприан Станку, который был приглашен в компанию для организации самостоятельных продаж рекламы каналом, "продолжит консультировать '1+1' по стратегическим вопросам".
Дмитрий Лисицкий – известный менеджер на рекламном рынке. В 1998 году он начал работу в рекламном агентстве DMB&B, позже переименованном в D`Arcy, на должности медиаисследователя. Затем работал медиапланером в MediaVest, а после его объединения со Starcom – медиадиректором Starcom. В 2004 году совместно с партнером основал компанию по разработке ПО Source Valley. В 2005-м покинул Starcom в должности директора, полностью посвятив себя IT-бизнесу. Осуществив слияние Source Valley с американской Bonus Technology, впоследствии продал бизнес американской компании Global Logic.
С приходом менеджера в "1+1" рынок ТВ-рекламы оживится, прогнозируют в агентствах. "По характеру Дмитрий Лисицкий близок к Дмитрию Дутчину (маркетинг директор "Интер-рекламы".–Ъ): у обоих аналитический склад ума,– говорит директор медиаагентства АИТИ/Carat Александр Гороховский.– Будет очень интересно наблюдать за их работой". Сильная сторона господина Лисицкого – знания в сфере исследований, отмечает гендиректор MTV Ukraine Константин Стрюков (до 2008 года – директор Starcom): "Я не знаю никого, кто так же хорошо разбирается в медиаисследованиях".
Но, в отличие от Дмитрия Дутчина, имеющего большой практический опыт продаж телерекламы, господин Лисицкий знаком с этим процессом только в качестве байера. "Главный вызов для Дмитрия Лисицкого – сможет ли он применить свои глубокие теоретические знания на практике",– считает господин Гороховский. "В условиях фактической монополизации рынка ему придется тщательно искать изюминку канала и доказывать каждому клиенту необходимость размещения",– добавляет господин Стрюков.
Перед господином Лисицким как главой отдела продаж группы "1+1", в частности, стоит задача увеличить доходы телеканала от рекламы. В 2008 году "Студия 1+1" впервые за последние три года показала убытки: отрицательная EBITDA составила $32,9 млн, а в январе-марте рекламные доходы "1+1" упали на 86% – до $2,6 млн. Похоже, менеджер поддержит инициативу крупнейшего продавца телерекламы – сейлз-хауса группы "Интер" – относительно повышения цен на рекламу в связи с высоким уровнем заполняемости рекламных блоков (см. вчерашний Ъ). "Если предпринять правильные шаги, рынок может зарабатывать гораздо больше. В противном случае осенью многие рекламодатели даже при желании не смогут потратить рекламные бюджеты",– считает господин Лисицкий. Но большинство клиентов уже определились с бюджетами и их распределением между каналами до конца года, отмечает директор агентства Mindshare Валерий Вареница. "А новых рекламодателей пока не предвидится",– добавляет он.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, Коммерсантъ
Источник: МедіаБізнес
|