В апреле 2009 года ситуация в телерекламе оказалась более оптимистичной, чем в предыдущие три месяца. Такое мнение высказал генеральный директор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев на конференции "Рекламный рынок в новых экономических условиях", организованной компаниями Aegis Media, PricewaterhouseCoopers (PwC) и "Русбренд". Если в первом квартале, по его словам, было зафиксировано падение на 20%, то в прошлом месяце только 17%. Более того, к концу года ТВ-реклама может выйти на уровень декабря прошлого года, пишет РБК daily.
По прогнозу Сергея Васильева, после замедления темпов падения в апреле рынок ТВ-рекламы достигнет своего "дна" в начале лета. В июне—июле ожидается спад до 25—30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. После чего начнется поступательное оживление. Осенью рынок ожидает похожая картина весны, а уже к концу года объем рекламы на телевидении в рублях достигнет уровня декабря прошлого года. На такой оптимистичный лад главу "Видео Интернешнл" (ВИ) настроило поведение рекламодателей из категории топ-50. На обслуживаемых ВИ телеканалах рекламодатели из топ-50 не только не сократили свои рекламные бюджеты, но даже увеличили их на 15%. Остальные уменьшили свое присутствие и затраты на ТВ-рекламу крайне резко, что и сказалось на существенном сокращении всего сегмента. Картину развития событий на рынке телерекламы, которую нарисовал Сергей Васильев, разделяет и аналитик UniCredit Securities Анна Курбатова: "Рекламодатели экономят бюджеты во втором квартале, оставляя их на вторую половину года". По ее словам, как и предсказывали другие участники рынка, если не произойдет никаких существенных потрясений в экономике, к концу года станут заметны признаки восстановления рынка.
Именно телевизионная реклама наряду с Интернетом сохраняет наибольшую эффективность в условиях экономического спада. Такая оценка прозвучала в озвученном также на конференции докладе PwC о состоянии рекламы в России. При этом, по данным исследования PwC, несмотря на то что самое серьезное снижение объемов рекламного рынка приходится на телевидение, наблюдается рост доли этого рекламного носителя в общем медиамиксте. По мнению Анны Курбатовой, эта тенденция сохранится и к концу года: "Для того чтобы деньги обратно вернулись в прессу, на радио и в наружную рекламу, потребуется гораздо больше времени, чем два квартала".
Источник: Broadcasting
|