"Студия 1+1" ведет переговоры с небольшими игроками рынка телерекламы об объединении усилий. Вчера стало известно, что канал, в частности, обсуждает возможность проведения согласованной политики продаж с каналом "Украина". Такой альянс пока не угрожает крупнейшему игроку рынка – сейлз-хаусам группы "Интер", но может позволить его участникам претендовать на бюджеты небольших рекламодателей, на чью долю приходится около 40% рынка, считают в агентствах.
"Если ценовая политика сейлз-хаусов группы 'Интер' не изменится, рынок во II полугодии может недополучить 10-15% рекламных бюджетов",– уверен Дмитрий Лисицкий, который с 10 июня возглавит отдел продаж "Студии 1+1" (см. Ъ от 22 мая). По его словам, сейчас канал ведет консультации с сейлз-хаусами и телеканалами о согласованной продаже рекламы для противодействия монополизму на рынке. В частности, вчера о переговорах "1+1" с сейлз-хаусом "Сфера-ТВ" (продает рекламу на канале "Украина") сообщило профильное интернет-издание "Медиабизнес". "Но конкретных договоренностей пока нет",– уточнил господин Лисицкий.
Сейчас на рынке ТВ-рекламы крупнейшими игроками являются сейлз-хаусы, входящие в условную группу "Интер",– UA Media, "Пантория Плюс", "С добрым утром" и "Новая коммерческая телегруппа", размещающие рекламу на каналах "Интер", НТН, К1, К2, "Мегаспорт", Enter Music, Enter Film, "Новый канал", СТБ, ICTV, М1. На долю компаний с января по апрель пришлось 56,7% всего количества проданных пунктов рейтингов (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ), подчеркнул директор медиаагентства АИТИ/Carat Александр Гороховский со ссылкой на данные GfK Ukraine (аудитория: люди старше 18 лет, проживающие в городах с населением свыше 50 тыс. человек). Для сравнения: на долю "Студии 1+1" приходится 10,4% проданных GRP, а "Сферы-ТВ" – 11,9%.
Имея столь значительный телересурс, сейлз-хаусы, по данным медиаагентств, предлагают рекламодателям скидку около 30% от цены размещения, если компания направляет весь бюджет на каналы группы. В итоге заработка лишаются более мелкие игроки. "Есть правила игры, которые нельзя нарушать, такие опции, как 30-процентная скидка за эксклюзив, значительно сокращают объемы рекламного рынка",– считает Дмитрий Лисицкий.
В сейлз-хаусе "Интер-реклама", входящем в группу "Интер", утверждают, что и так продают рекламу на каналах группы "Интер" и условного медиахолдинга Виктора Пинчука в 3,5 раза дороже стоимости рекламы на "1+1" и каналах "Сферы-ТВ". "О равной конкуренции можно говорить, когда цены отличаются на несколько процентов, а если каналы снизили их в разы – это вопрос выдержки их нервов",– сказал директор "Интер-рекламы" Олег Павленко. Впрочем, данную информацию не подтверждают в агентствах: "Цены 'Интер-рекламы' и '1+1' практически идентичны. Скидка на эксклюзив нивелировала разницу",– отметила генеральный директор медиаагентства MediaExpert/Havas Media Татьяна Попова.
В агентствах поддерживают инициативу "1+1". "Стратегически монополия опасна, потому что отсутствие конкуренции приводит к диктатуре цен и ухудшению качества обслуживания,– уверен генеральный директор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.– Но украинский рынок традиционно работает в условиях монополии, и агентства успешно сотрудничают с альянсом группы "Интер" и каналом Виктора Пинчука". И хотя в нынешнем виде возможное объединение игроков не составит конкуренцию монополии, агентства от возможного альянса, безусловно, выиграют, считает госпожа Попова: "Нам будет проще договариваться о размещении бюджетов мелких и средних рекламодателей". На их долю, по оценкам господина Попенко, приходится около 40% рынка.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, Коммерсантъ
Источник: МедіаБізнес
|