Кризис подтолкнул двух игроков, которые раньше конкурировали между собой, к сотрудничеству. Департамент продаж рекламных возможностей телеканала «1+1» и дом продаж «Сфера-ТВ» предлагают рекламодателям объединенные условия.
О сотрудничестве с «Плюсами» рассказала директор «Сфера-ТВ» Оксана Гончар. «Мы постараемся предложить максимально выгодные условия для клиентов, но взаимодействие продавцов и сейлз-хаузов должно быть направлено на то, чтобы избежать демпинга и сохранить ценовую политику каналов», – сказала Оксана Гончар. В пресс-службе телеканала «1+1» отказались комментировать сотрудничество со «Сферой-ТВ».
Участники рынка по-разному оценивают сотрудничество «Сферы-ТВ» и «плюсов». Директор АИТИ/Carat Александр Гороховский считает, что кардинальных изменений это партнерство не принесет. «На это будет интересно посмотреть. Впрочем, де-факто крупные агентства наверняка делали похожие пакетные предложения, так что, скорее всего, ничего кардинально нового в сотрудничестве «Сферы» и «плюсов» не будет».
По мнению генерального директора MindShare Валеирия Вареницы, совместными усилиями и системой скидок «Сфера-ТВ» и «плюсы» смогут лучше противостоять главному игроку телерекламного рынка, который диктует условия и цены – сейлз-хаусу «Интер-реклама». «Еще полгода назад ‘плюсы’ и ‘Сфера-ТВ’ были конкурентами, теперь они наконец-то поняли, что пришла пора работать вместе. Теперь у них будет больше каналов в предложении, а значит и больший охват аудитории», – говорит Валерий Вареница.
«Лишь бы это способствовало развитию рынка», – прокомментировал сотрудничество «Сферы-ТВ» и «1+1» генеральный директор «Отличной рекламы» (продает рекламу на каналах группы «Интер») Олег Павленко.
Напомним, на прошлой неделе Олег Павленко сообщил, что с 1 июля на каналах группы «Интер» и «четверки Пинчука» повысится стоимость размещении рекламы. Это может сыграть на руку «плюсам» и «Сфере». «После повышения цен на каналах ‘Интера’ и ‘четверки’ небольшие рекламодатели начнут присматриваться к предложению ‘Сферы-ТВ’ и ‘плюсов’. Что касается крупных клиентов, то практически все они расписали свои бюджеты до конца года и могут перейти на другие телеканалы, только если на каналах группы ‘Интер’ и ‘четверки’ не останется места», - говорит управляющий партнер MediaExpert Татьяна Попова.
По словам Оксаны Гончар «Сфера-ТВ» не планирует прямого повышения на размещение рекламы. «Если будет больше рекламы, то автоматически будут отмирать скидки за свободное и за негарантированное размещение», - говорит Оксана Гончар.
«Сфера-ТВ» размещает рекламу на телеканалах ТРК «Украина», 5 Канал, НТВ Мир, A-one, MTV Ukraine, ТРК Футбол. Дом продаж «Сфера-ТВ» с 2005 г. является эксклюзивным продавцом рекламного времени на телеканале «Украина». Доля в продажах рейтингов на национальном ТВ «Сферой-ТВ» составляет порядка 9%.
Департамент продаж группы «1+1» – внутреннее подразделение в группе «1+1», которое продает рекламные возможности телеканала «1+1», «Кино» и Интернет-подразделения с 1 янваня 2009 года. До этого канал обслуживал сейлз-хаус «ВИ-Приоритет».