Рынок телерекламы начинает восстанавливаться. Крупнейший ее продавец - сейлз-хаус группы «Интер» - вчера заявил о намерении повысить цены на рекламу в связи с высоким уровнем заполняемости рекламных блоков. Один из рассматриваемых способов - возвращение в расчетах к курсу доллара. Впрочем, клиенты, успевшие подписать договоры до конца года, на повышение вряд ли согласятся, считают в агентствах.
«Сейчас разрабатывается механизм повышения стоимости рекламы, который будет внедрен не раньше 1 июля»,- рассказал директор сейлз-хауса «Интер-реклама» Олег Павленко. По его словам, схема повышения еще не определена, но одним из рассматриваемых вариантов является перерасчет стоимости рекламы по текущему курсу гривны к доллару: в нынешнем прайсе цена рассчитывалась из курса 5,05 грн/$, тогда как курс Нацбанка на вчера - 7,62 грн/$.
Господин Павленко объяснил необходимость повышения цен ростом уровня sold out (заполненность рекламных блоков.- Ъ). «Спрос, который мы наблюдаем по большинству каналов, превосходит наши возможности»,- говорит господин Павленко. Впрочем, по его словам, нововведение коснется не всех: «Мы будет подходить к вопросу персонифицированно, в зависимости от долгосрочности сотрудничества и степени лояльности клиента к нашему сейлз-хаусу».
Напомним, в январе сейлз-хаусы группы «Интер» снизили стоимость рекламы на телевидении на 40%, установив стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже рекламы на телевидении) на уровне $420,57 (см. Ъ от 20 января). Правда, уже в феврале сейлз-хаусы повысили цену на 13%, уменьшив базовую скидку к бюджету с 69,4% до 56,3% (см. Ъ от 27 февраля).
«По сути, возвращение к долларовым прайсам свидетельствует о том, что не все так плохо, как предполагала 'Интер-реклама'»,- говорит директор агентства Maxima Андрей Клименко. Рекламные агентства соглашаются, что sold out на каналах действительно растет, в том числе и благодаря FMCG-клиентам. К примеру, на каналах условного медиахолдинга Виктора Пинчука уровень sold out в апреле даже превысил прошлогодний докризисный, отмечает гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко.
Но момент для повышения цен агентства называют не самым подходящим. «Повышение цен в июле преждевременно. Тенденция стабилизации еще не закрепилась, к тому же летом наблюдается снижение спроса на рекламу»,- говорит господин Попенко. Кроме того, многие клиенты могут не согласиться на новые условия. «Компании, которые планировали бюджеты до конца года, вряд ли будут их увеличивать. Либо клиенты будут закупать меньше рейтингов, либо прекратят рекламироваться, если повышение будет значительным»,- говорит директор медиаагентства АИТИ/Carat Александр Гороховский.
Впрочем, повышение может иметь и положительное воздействие на рекламный рынок. «Фиксированием цен на уровне 5,05 грн/$ рекламная индустрия загнала себя в тупик. Если телевидение станет дороже, другим медиаканалам тоже достанется часть рекламных бюджетов небольших клиентов»,- считает господин Клименко.
Заполняемость рекламных блоков крупнейших каналов в апреле-мае, %
Телеканал
|
Заполняемость по неделям
|
"Интер"
|
61
|
64
|
81
|
86
|
79
|
65
|
63
|
"Студия 1+1"
|
100
|
78
|
98
|
91
|
95
|
78
|
77
|
"Новый канал"
|
63
|
69
|
90
|
93
|
100
|
82
|
80
|
ICTV
|
88
|
92
|
98
|
98
|
100
|
98
|
89
|
СТБ
|
84
|
86
|
96
|
96
|
98
|
89
|
77
|
|
Источник: аналитический отдел компании АИТИ/Carat на основе данных GfK Ukraine
«КоммерсантЪ»
Источник: Телекритика
|