В 2009 г. объем денег на ТВ-рынке сократится приблизительно на 20% по сравнению с 2008 г. А количество телеканалов может уменьшиться на 40%. Такой прогноз на 2009 г. дает генеральный директор ТРК "Украина" Вольдемар Дзики, которого цитирует газета "Дело".
Кроме того, готовясь к такой ситуации, телекомпании уже предприняли первые шаги сокращения расходов. То, что на многих из них уменьшили объем закупок новых медиа-продуктов, подтверждает и директор "Интер Медиа Продакшн" Егор Бенкендорф. "Так что для продакшн-компаний, которые вложили деньги в новые проекты, затраты, судя по всему, окупятся не скоро", - добавляет он. Кроме того, телеканалы уже ведут переговоры о новых закупочных ценах, предлагая стоимость, меньшую на 20%, а то и вполовину. Например, за одну серию телесериала теперь предлагают заплатить не $300-310 тыс., а $200-220 тыс.
Телекомпании уже сейчас уменьшают производство собственного продукта и увольняют ставших лишними людей. Правда, насколько они намерены сократить объем производства не признается почти никто. "Насколько будет уменьшен объем производства - это вопрос количества денег на рынке", - уклончиво отвечает В.Дзики. Что касается сокращения штата, тот тут руководитель ТРК "Украина" оптимистично заявил: "Сокращать пока никого не будем, потому что кадров и так не хватает".
Также "пока" не сократили кадры и не закрыли проекты на канале ТЕТ. Но в компании не скрывают, что пересматривают вакансии. "Мы хотим от некоторых отказаться в пользу повышения материальной выгоды существующих работников", - сказал глава правления телекомпании Григорий Тычина.
Среди компаний, где уже прошли массовые сокращения, - канал "Сити" и компания "Гравис". Сейчас основательной чисткой кадров занят канал "1+1". На "Плюсах", заработавших к середине осени почти на $20 млн. меньше, чем за аналогичный период прошлого года, закрывают "Сніданок", "Без табу" и другие программы. Гендиректор Александр Ткаченко принял решение уволить около 10-15% сотрудников. Это если верить официальным заявлениям. Увольнения здесь называют реструктуризацией и объясняют это тем, что штат был неоправданно раздут. Сами же сотрудники канала пугают коллег по цеху цифрой 80%.
Уже сейчас продавцы рекламного времени телеканалов признаются, что рост доходов от рекламных поступлений оказался ниже ожидаемого. А ожидаемая цифра составляла, по словам главы совета директоров группы компаний "Star Media" Владислава Ряшина, до $650 млн. (для сравнения, в 1999 г. она составила $20 млн.).
Замедление роста доходов от рекламы отмечают в "Новой коммерческой телегруппе" (НКТ) ("Новый канал", СТБ, ICTV). "Процент роста доходов от рекламных поступлений оказался ниже, чем мы ожидали. А ожидали мы не менее 40%", - подвел итоги генеральный директор "Новой коммерческой телегруппы" Андрей Партыка. При этом он отмечает, что сейчас активно продолжаются продажи алкогольным брендам, которые после принятия Кабмином постановления об установлении размера минимальной цены на алкоголь могут выделять большие деньги на рекламу, рассчитывая на большие продажи. По его словам, увеличили рекламные бюджеты и фармацевтические компании. Это частично компенсировало сокращение рекламной активности других категорий продуктов. Несмотря на снижение активности многими рекламодателями, в НКТ падения рекламных бюджетов в 2009 г. не ожидают. Надеются, что в условиях кризиса компании сосредоточат свои рекламные бюджеты на каналах с сильными брендами.
smi.liga.net
Источник: PULT
|