Круглый стол на тему перспектив ТВ-рынка на 2009 год, который прошел по инициативе ИТК и Всеукраинской рекламной коалиции, завершился без конкретных результатов. Стороны высказали свое мнение: телеканалы попробовали убедить рекламодателей в необходимости не сокращать бюджеты и думать больше о перспективе, а не сегодняшнем дне. Иначе убытки понесут все.
«Участники рынка согласились только в том, что необходимо вести все расчеты в гривне. Однако по какому курсу будет выставляться цена - пока не знает никто. Теперь наступает время, когда ключевые участники рынка будут догавариваться тет-а-тет», - подытожил результаты встречи исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник.
Представитель одного из телеканалов, пожелавший остаться неизвестным, сообщил «МедиаБизнесу»: телеканалы и рекламные агентства – по одну сторону, рекламодатели – по другую, и пока взаимопонимания они не достигли.
Напомним, что на встрече присутствововали топы телеканалов 1+1, Новий, ІCTV, СТБ, Україна, Тонис, ТЕТ, ТВі, М1, Мегаспорт, рекламных агентств Максима, МПГ, ADV, Atlantic, Publicis Group, Медіа Артс, МЕХ, Aegis, Group M, Omnicom и крупнейших рекламодателей, среди которых Procter&Gamble, Ferrero, Colgate-Palmolive, LG, Mars и другие.
Увы, согласно исследованиям, презентованным GfK и МЦПД, прогнозы макроэкономических показателей по стране весьма пессимистичны. Но для рекламного рынка есть свои «лучи надежды». Так, по мнению МЦПД, во 2 квартале 2009 года может существенно увеличится спрос на рекламу, так как продавцы будут бороться за потребителя.
По итогам исследования Cortex оптимистический рекламный прогноз у интернета, где рост в 2009 году может составить 25%.
В тоже время, согласно последнему исследованию, которое презентовал Олег Попенко, глава Publicis Group Украина, по итогам 2008 года телевизионный рынок не доберет 10% от ожидаемого бюджета. Так, «минус» по национальному телевидению составит 11%. По его прогнозами, в 2009 году также произойдут рекламные ограничения: 16% по ТВ-рекламе, 20-25% по спонсорским проектам, 30% - по «наружке», 30% по прессе.
Всего же падение рекламы по медиа-рынку, по прогнозам Cortex, - 22%.
Источник: МедіаБізнес
|