Телевидение и радиовещание – сегодня эти сегменты медиаотрасли сильнее других чувствуют на себе последствия финансового кризиса в силу прямой зависимости от бюджетов рекламодателей. И пока бюджеты следующего года не определены, руководство федеральных каналов и радиостанций неуверенно говорит о завтрашнем дне, и принимает меры по оптимизации расходов, в том числе и на персонал компаний. Ставшие уже традиционными за время кризиса 15-20%-ные сокращения прошли на многих каналах и радиостанциях, но ежедневные эфиры никто не отменял, а значит, люди на телевидении и радио продолжают работать.
Кто же сегодня требуется на рынке телевидения и радио, несмотря на кризис?
Александр Полесицкий, генеральный директор радиохолдинга "Европейская медиа группа" мыслит стратегически: "Техника – это одна из основных составных частей успеха любой радиостанции, соответственно, нужны специалисты технического направления, которые отвечают современным потребностям развития технологий. Недостаточно сегодня квалифицированных специалистов в области технологий. Вторая серьезная проблема, которую нужно решать даже в условиях кризиса – нехватка суперпрофессиональных маркетологов. Всегда будут единичны и творческие люди, и вопрос, как их найти, подготовить – он всегда будет главным. Сейчас существует недостаток программных директоров, очень сложно найти хорошего, правильного. Журналисты будут нужны всегда, тем более, что в условиях кризиса влияние информационной составляющей будет только возрастать".
Александр Варин, президент вещательной корпорации "Проф-медиа" и вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей обеспокоен отсутствием институтов радиопродюсерства: "Продюсер, программный директор радиостанции - их просто нет. Есть люди, которые это уже делали – не более того. Есть люди, которые думают, что могут это сделать".
Александр Волов, президент группы компаний "Окно-ТВ": "Проблема состоит в том, что сегодня, когда классическое телевидение начинает интегрироваться с ИТ-технологиями, у нас существуют отдельно специалисты по ИТ-технологиям и отдельно специалисты по телевизионным технологиям. И они не понимают специфики друг друга. Я считаю, что только московскому телевидению и радиовещанию необходимо порядка 2000 квалифицированных специалистов, компетентных в области ИТ-телевидения".
У Михаила Пономарева, директора дирекции информационного вещания "ТВ Центр" свой взгляд на дефицитные кадры: "Я посмотрел статистику нашего отдела кадров: журналистов с профессией "журналист" в дипломе – менее 30%; операторов – менее 20, режиссеров - вообще 10%. Таких людей практически нет, это при том, что вузы их каждый год выпускают. Режиссеры сегодняшние - это бывшие инженеры, люди, которые понимают, что такое линейки на пульте, что такое микшеры, но они абсолютно не способны принимать никакие решения, творить. А где взять нормальных режиссеров - задача".
Елена Афанасьева, директор дирекции креативного планирования и интернет-вещания Первого канала, считает, что в первую очередь на телевидении не хватает "людей с творческими мозгами, которые понимают современные технологии. Телевидение – это смесь технологий и творчества, и одно без другого невозможно! Работающие здесь одновременно должны быть и технарями, и творческими людьми. Психологи вам скажут, что такое сочетание практически не встречается, но мы без таких людей не можем, и именно таких ищем!"
Александр Дулерайн, заместитель генерального директора канала ТНТ делает упор на пиар и маркетинг, справедливо считая эти направления основополагающими и самыми дефицитными: "Если говорить о маркетинге и пиаре применительно к телевидению, то это и изучение аудитории, и эфирная реклама канала, и промо вне эфира. Но, к сожалению, пока все эти области абсолютно не изучены, поскольку потребность в таких специалистах возникла не так давно, да и само коммерческое телевидение появилось относительно недавно. Если говорить об аналитике, медиапланировании промо, об исследованиях аудитории, то я считаю, что таких готовых кадров просто нет".
Получается, что, несмотря на кризис и уменьшение количества вакансий, специалисты в теле- и радиокомпаниях продолжают требоваться.
Ольга Соболева, старший консультант по подбору персонала по направлению "Телерадиовещание и Production" рекрутингового агентства Штаты.RU отмечает, что самым активным сегментом телевизионного рынка на конец 2008 года года были спутниковые каналы, преимущественно западные, только входящие на рынок России и СНГ, их, в первую очередь, интересовали директора по маркетингу, программные директора и директора по продажам рекламы. За подбор лучших компании готовы, несмотря на кризис, платить и рекрутинговым агентствам.
по материалам MediaJOBS.RU (www.mediajobs.ru)
Источник: Broadcasting
|