В любом бизнесе все завязано на отношениях с клиентами. И чтобы поддерживать состояние бизнеса на высоком уровне и получать прибыль, нужно постоянно анализировать своих клиентов и искать способы для их удержания и привлечения новых. Без этой работы невозможно повысить эффективность компании, а значит, не получится получить желаемую прибыль.
Это огромная и тяжелая работа, однако в настоящее время есть немало специализированных программ которые позволяют автоматизировать эту работу. Эти программы также известны как CRM системы. Для начала давайте разберемся, что же такое CRM-система.
Данная аббревиатура расшифровывается как Customer Relationship Manager, то есть «управление взаимоотношениями с клиентами». Данные программные комплексы позволяют собирать, хранить и обрабатывать данные о своих клиентах. И вся эта информация в совокупности позволяет лучше узнавать своего клиента и предлагать ему именно то, что он хочет и ожидает.
Вообще CRM-системы появились довольно давно, но вначале они активно развивались на западе и до сих пор на рынке присутствует много заграничных систем. Но есть и отечественные разработки в этой области. Возьмем, например, CRM-систему OneBox. Чтобы начать пользоваться ей нужно зарегистрироваться на официальном сайте, выбрать тариф и договориться о начале внедрения системы. После завершения всех настроек владельцы бизнеса смогут автоматизировать многие процессы и освободившиеся силы перенаправить на решение других важных задач.
Вообще все представленные на рынке CRM –системы можно разделить на несколько видов, исходя из разных классификаций. Так системы могут отличаться по назначению, по уровню обработки, по способу организации, по степени индивидуальности решения.
Конечно, самостоятельно и сразу выбрать необходимую для бизнеса CRM-систему вряд ли получится. Но все же это реально и в первую очередь руководство должно определиться какие задачи должна будет решать CRM-система и какие цели с ее помощью будет достигать вся компания в целом. После этого можно начинать изучение рынка CRM-систем и отбор тех, которые будут решать именно поставленные задачи. Конечно, сразу нужно выделить определенный бюджет, который будет потрачен на внедрение системы.
Еще нужно обращать внимание на то, как внутри системы представляются данные. Информация должна анализироваться очень просто и она должна быть представлена в понятном виде. В идеале одного взгляда должно хватать, чтобы сразу стало понятно, где и как решаются задачи и насколько эффективна эта работа.
Кстати, внедрение CRM-системы лучше всего заказать у специализирующихся на этом компаний, потому что накопленный опыт позволит им сделать эту работу быстрее и качественней.
В заключении отметим, что наличие CRM-системы это не роскошь, это необходимость для любого бизнеса, особенно крупного. Неоднократные исследования показывают, что у компаний, использующих CRM-системы дела идут гораздо лучше и большая их часть регулярно держит продажи на высоком уровне и выполняет план.
|