«Французский Спилберг» Люк Бессон выпустил очередной бодрый боевик в своем фирменном стиле - с той лишь разницей, что стиль теперь похож на бессмысленное конфетти из невообразимых драк, паркура и толпы брутальных гангстеров.
Продолжение нашумевшего боевика все так же разворачивается в районе №13, где обитают все сливки отбросов Парижа. Специальное агентство Франции инициирует беспорядки (как будто раньше там был мир и благодать) в закрытом районе с целью полностью очистить злачное место от бандитских группировок и прочих его обитателей. Провернуть сию операцию они планируют с помощью “тряпочного” президента Франции и его ядерного чемоданчика. И во избежание лишних проблем упекают в тюрьму супермена полиции Дамьена Томасо. Но тут на авансцену выходит вечно праздношатающийся прыгун Лейто и начинает пахнуть жареным…
На деле пахнет отнюдь не жареным, а, как бы помягче, графоманией. Сценарист-продюсер Бессон однозначно исписался. Оно и понятно, кризис среднего возраста, 50 лет как никак. Все возможные модели порше куплены, посему остается только делать мультики (“Артур и минипуты”) и продюсировать вот такой трэш для отвода души (а может для денег?). Если задумывался исключительно трэш и даже некий фарс, то можно было хоть донести до актеров, чтобы играли проще, а не так серьезно. Сдюжил же Джейсон Стэтхэм в своем “Перевозчике”. Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли с подведенными глазами играют так, словно все время делят в уме 186 на 13.
Такой фильм мог бы снять и постановщик трюков, который, очень похоже, на съемочной площадке присутствовал не регулярно. Потому что яркие и по-настоящему крутые элементы паркура оттеняют крайне невыразительные драки. В рукопашных поединках участвуют все кому не лень, когда больше нечего сказать. И единственный вопрос, который свербит мозг, глядя на мелькающие кулаки это: почему же в главных героев не стреляют? Видит Бог, своей игрой они этого заслуживают.
И как последний гвоздь в крышку гроба французского кино последних лет - совершенно бессмысленный финал. Количеству вопросов - что это было, позавидовал бы и сам Дэвид Линч. Бессон, конечно, себя еще покажет и крест на карьере сценариста и продюсера ставить не собирается. Но вот любовь зрителя, после таких бочек дегтя, может навсегда исчезнуть подобно 13 району.
Источник: Видео.ру
|