После «Рок-н-рольщика» Гай Ричи снял самый масштабный в своей карьере проект — новую версию «Шерлока Холмса», более развлекательную и ориентированную на приключения, чем мы привыкли видеть в предыдущих лентах, посвященных этому герою. Первые дни проката уже доказали успешность картины, ну а пока вы можете прочитать интервью, взятое у режиссера за несколько недель до выхода фильма.
Что для вас было самым сложным по отношению к главному герою, когда вы брались за проект, хорошо знакомый стольким людям? И какое у вас было свое видение легендарного Шерлока Холмса?
Во вселенную Холмса я был погружен еще с малых лет, когда еще даже не умел писать и читать. Я слушал все эти рассказы на аудиокассетах. У меня изначально была идея, как создать такого своего Холмса, и как бы выглядели его отношения с Ватсоном. Так что, в этом плане все мои проблемы исчезли сами собой.
Правда, когда у вас есть какая-то идея, удостоверьтесь, в том, насколько ясно вы можете изложить ее окружающим вас студийным управленцам. Кстати, у Роберта и меня были похожие представления о том, каким должен был стать Шерлок Холмс. Но, знаете, бывает и иначе, ты внезапно оказываешься просто в ударе, в течение нескольких минут улавливаешь суть героя, находишь нужную для него точку опоры, с которой впоследствии и будет соотноситься все пространство будущего фильма. Но поскольку вы выходите на площадку с каким-то определенным планом, разметками, то первоначальная идея, каким должен быть Шерлок Холмс, при таком порыве вдохновения может немного исказиться, отступить от заданного варианта. А дальше в дело вступает уступчивость.
Но и какая-то дисциплина, ограничивающая проработку персонажа и не дающая ей зайти слишком далеко, все-таки тоже должна быть. Ведь и у других людей тоже есть свое мнение, о том, как они видят этого героя. Далее все только продолжает обрастать кучей нюансов. И вот моя работа состоит в том, чтобы при проработке персонажа не впасть в ту крайность, когда, видимо, пора надевать смирительную рубашку, но при этом упомянутая уступчивость в отношении моего видения тоже должна быть. И, в конце концов, первоначальное видение персонажа расширяется и пополняется еще и другими людьми, происходит такое наслоение образа.
Как работалось с Робертом Дауни-младшим?
О, ну знаете, я его большой поклонник. Но самое забавное, что мне удалось вынести из этого опыта, как раз были мои отношения с ним. У нас было кое-какое соперничество, Роберт достаточно задирист, он может доставить неприятность. Но в итоге мы сблизились. Забавно, оглядываясь назад, становится ясно, что в этой роли кого-либо еще кроме него практически невозможно представить. В начале он только казался очень подходящим для нее. Так что я, можно сказать, не выбирал его, все произошло само собой. Я говорил с ним о совершенно разных вещах, спрашивал, каким в его представлении должен быть Шерлок Холмс. И тогда внезапно понял, что, собственно, разговариваю с Шерлоком Холмсом. Забавно, как все прояснилось.
У Шерлока и Ватсона всегда были отличные отношения, Роберт Дауни и Джуд Лоу тоже сразу поладили друг с другом?
Да. Забавно, мы познакомились в этом отеле примерно 14 месяцев назад, думаю, в течение первых десяти секунд стало ясно, как сложатся отношения, и там сразу был виден такой своего рода симбиоз. А дальше все просто шло по накатанной.
Как думаете, в чем привлекательность этого фильма?
Я всегда считал, что у Конан Дойля был очень кинематографичный подход к Холмсу. Просто чувствуется, какой это доступный всем персонаж, и какие там показаны доступные отношения. И мне кажется, если бы кино тогда существовало, то он писал бы для него сценарии. Думаю, это ему было бы свойственно из-за доступности его творчества. И мы собственно пытались сделать доступный развлекательный фильм, но при этом неожиданный. Точнее, я имею в виду, что то, что еще намерен сделать, ведь картина еще не вышла. Удастся ли это, полагаю, мы узнаем в течение нескольких недель, когда начнется прокат.
Источник: Кинопоиск
|