Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







В Москву приехал польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси


14 марта 2010 | Кино / Разное / На русском языке | Добавил: OlegD
В Российском академическом молодежном театре он готовит сейчас премьеру по пьесе Дэвида Оберна "Доказательство"; спектакль репетировали по, так называемой, европейской системе - чуть больше месяца
На этой неделе в Москву приехал Кшиштоф Занусси. Польский кинорежиссер, мировая знаменитость, лауреат множества кинофестивалей, мастер интеллектуального кино.

В последние годы мэтр много работает на театральной сцене. В Российском академическом молодежном театре он готовит сейчас премьеру по пьесе Дэвида Оберна "Доказательство". Спектакль репетировали по, так называемой, европейской системе - чуть больше месяца.

Один спектакль репетировали сразу в двух городах. В Москве и Варшаве. На дому, у режиссера. По системе Кшиштофа Занусси.

Нелли Уварова, актриса РАМТа:
- Мы в одно время вставали, завтракали, все дружно шли на репетицию, по часам прерывали репетицию, шли на обед, садились за стол, после обеда буквально на три-четыре минуты, и - а теперь продолжим!! Мы существовали таким, таким каким-то общим... общим организмом.

Современный театр - напоминает фабрику, - считает Кшиштоф Занусси. А постановка спектакля - дело интимное. Вот и пригласил четырех московских артистов к себе и терпел личные неудобства ради эффекта полного погружения в материал.

Кшиштоф Занусси, режиссер:
- Есть и трудности - моя жена готовит для всех пищу, это тоже есть ограничение, мои собаки должны привыкнуть к моим гостям, а собак много. Но все вместе это творится - это настроение, взаимоотношения, это концентрация, которой в нормальном театре нет. Когда они у меня в гостях, они только думают о спектакле.

В семейной лаборатории органично переплетались репетиции, чаепития, поездки в Париж и Краков, просмотры фильмов. Еще одно ненавязчивое погружение - в искусство жизни Кшиштофа Занусси - аристократа, авантюриста, путешественника.

Денис Баландин, актер РАМТа:
- Он рассказывал истории своей молодости, как он, будучи еще неизвестным человеком, небогатым путешествовал по Европе, какие там были хитрости, когда нету денег в кармане - как переночевать в парке или как не остаться голодным, но, в общем, ты смотришь на этого человека и поражаешься.

Ирина Низина, актриса РАМТа:
- Я ни разу не видела пана Кшиштофа в какой-то агрессии или каком-то раздражении. Это меня всегда поражало. Там если что-то не получается - он всегда с улыбкой.

Пьесу тоже взяли - семейную. "Доказательство" Дэвида Оберна - история о гениальном сумасшедшем - профессоре математики и об отношениях с так похожей на него дочерью.

- Не все сводится к генам. Если у меня крыша поехала, это не значит что она поедет у тебя.

Кто из них придумал гениальное доказательство - главная интрига пьесы. А главный вопрос, мучающий Занусси - что считать нормой, а что сумасшествием.

Кшиштоф Занусси, режиссер:
- Слово, которое вы употребляете без перерыва - нормально. Его у Чехова нет. Его у Толстого нет. Это социалистическое слово, с двадцатых лет, план, планировка, Госплан, норма. А что это норма, как ты чувствуешь себя? Нормально. А где твоя норма?

Одним из первых зрителей стал, как ни странно, Евгений Редько, играющий гениального профессора. Он приехал в Варшаву позднее всех, в разгар репетиций.

Евгений Редько, заслуженный артист России:
- Вы знаете, это было так интересно. Я начал как-то реагировать, я вдруг подступило какое-то ощущение потрясающее, что я уже участвовал там - мой герой, они к нему постоянно апеллируют - то он для них такой, то сякой, то хороший, то плохой, то ничтожный, то великий.. И это было так взволнованно.

Через 3 недели они вернулись в Москву с фактически готовой постановкой. В российских театрах спектакли за такой короткий срок обычно не выпускают.

Ирина Низина, актриса РАМТа:
- Можно репетировать год и не поймать то, что нужно. Можно репетировать три недели и собственно - все уже. Не от времени это зависит, а от плотности, которая происходит.

Сейчас - борются с пространством, это сложно - перенести уже сложившийся камерный спектакль на большую сцену. И конечно, полное погружение в пьесу в Москве - исключено. Занусси - нарасхват: пресс-конференции, прямые эфиры. Прогулки разве что - с одной встречи на другую. И мимоходом - воспоминания о свиданиях с Москвой. У "Националя" признался - останавливался как-то в номере, где жил Ленин.

- Боялся заснуть.
- Почему?
- Ну, чтобы призрак, призрака не появилось.

Из театра - на журфак МГУ. Студенты в последние годы - его любимая аудитория. В разных вузах он читает лекции по уникальному предмету - жизненные стратегии.

- Интересно им иногда посоветовать, интересно, чтоб они обратили внимание на наш опыт. И просто чтоб не было того разрыва поколений - он самый вредный для человечества.

Он готов говорить о любви, дружбе, политике. Но чаще спрашивают о творчестве.

- Вы работаете в разных отраслях - телевидение, кино, театр, одинаковый подход у вас к этим видам искусства или все-таки по-разному?

Кшиштоф Занусси, режиссер:
- Знаете, в театре тепло, а в кино холодно. Там, знаете, выйти на улицу, особенно зимой неприятно. Так что зиму надо сидеть в театре. Это первый совет. А второй более серьезный - театр - это лаборатория. Мы здесь можем докопаться до чего-то вместе с актером, открыть что-то.

Насколько успешен, окажется эксперимент по системе Занусси станет ясно 18 марта. Все доказательства будут - на сцене.

Источник: tvc
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.