Режиссер-любитель творчески применил старые советские наработки в области стереокино; в отличие от уже известных фильмов в 3D, стерео, переработанное в цифру, не отвлекает от содержания и не утомляет глаза, а также экономически более выгодно
То же трехмерное изображение, но гораздо дешевле. Житель Ростова-на-Дону изобрел уникальную технологию съемок модного ныне кино. Причем без профессионального оборудования. Режиссер-любитель творчески применил старые советские наработки.
Фильмы с трехмерным изображением сейчас переживают пик популярности. Очевидно, что за ними будущее. Но чтобы зрителю испытать ошеломляющий эффект присутствия, тем, кто снимает 3D-кино, требуется, как минимум, две профессиональные камеры. Игорь Дауров придумал собственную технологию съемки фильмов в этом формате.
- Суть в том, что съемка ведется 2-мя камерами на параллельных осях. В данном случае - это камеры "Full HD" высокого разрешения, самые миниатюрные камеры в мире "Full HD".
Для того чтобы все объединить, задав нужные технические параметры, пришлось изучить массу литературы и потратить несколько лет. Все это время режиссер-дебютант делал тестовые съемки окрестностей Ростова-на-Дону и, в конце концов, понял, что получился хороший видовой фильм. Основой послужили совсем не цифровые технологии, а забытые советские наработки стереокино, творчески им переработанные.
Игорь Дауров, видеоинженер киностудии документальных фильмов: - В 1941 году впервые в мире коммерческий показ стереофильмов был реализован в СССР. Это было в Москве. И там особенность была в том, что зрители могли видеть стереофильм без очков.
"Безочковая" технология предполагала специальный экран: зритель мог наблюдать происходящее, найдя удобную точку в зале и почти не двигаясь. Эти моменты осложняли просмотр, и со временем от технологии отказались. Так что 3D-очки в настоящее время - самый комфортный способ.
Использование минимум техники при абсолютно таком же эффекте трехмерного изображения - находка русского умельца. Его способ "кино в объеме" уже принес результаты. Документальный фильм Игоря Даурова вызвал большой интерес за рубежом. Западные коллеги, увидев отрывок его работы, пригласили в Калифорнию для участия в международном фестивале короткометражных фильмов.
Роман Розенблит, кинорежиссер, заслуженный работник культуры РФ: - Конечно, все это носит самодеятельный пока характер. Но я повторяю, если будет развита индустрия всего сопутствующего - очки, телевизионные приемники, "приспособы" всякие, - то, я думаю, это может широко развиться, и за ним пойдут другие.
Эта технология рассчитана на создание фильмов для малобюджетного производства: документальные, учебные, научно-популярные. Снимать художественные пока не пробовали, но говорят, что это дело ближайшего времени. Еще один плюс: в отличие от уже известных фильмов в 3D, стерео, переработанное в цифру, не отвлекает от содержания и не утомляет глаза. А главное, не требует особых финансовых затрат.
Придуманная в России технология по восприятию значительно комфортней американской. Хотя то же 3D изображение, те же очки, но все гораздо дешевле. Если Джеймсу Камерону, создателю "Аватара", одна из систем обошлась в 1,5 миллиона долларов, то у нашего соотечественника на все технические приспособления ушло 100 000 рублей
Источник: tvc
|