Некоммерческая организация поклонников "Властелина колец" Fans for Fans доказала, что, вопреки затраченным Питером Джексоном 300 миллионам долларов, для достойной киноадаптации трилогии Толкиена достаточно всего... трех тысяч. Накануне премьеры 40-минутного фильма "Охота на Голлума" Дни.Ру рассказывают о кинематографическом подвиге, совершенном группой фанатов.
Ролевые игры живого действия, симулирующие знаменитые кинофильмы и компьютерные "драчки", возникли в России в 80-е, а за рубежом еще на десять лет раньше. Самым сильным подразделением субкультуры ролевиков являются поклонники "Звездных войн" и "Властелина колец" – этот тип в буквальном смысле слова "ряженых" встречается повсеместно, будь то леса Подмосковья или каменные джунгли Токио. До сих пор считалось, что толкиенисты – странные люди в нелепых одеждах, размахивающие самодельными мечами подобно героям фильма или книги. Но, как выяснилось, силы, связующие фанатов знаменитого произведения Толкиена, грандиозны.
Киноверсия романа Дж.Р.Р. Толкиена, сделанная Питером Джексоном, хотя и была выполнена со скрупулезностью, граничащей с занудством, тем не менее, имела ряд недочетов: последователи идеологии мира Средиземья указывали на неверную интерпретацию литературного материала, искажающего внешние образы основных героев и мотивацию их поступков, кроме того, многие пеняли на отсутствие динамики в развитии сюжета. Команда Джексона оправдывалась тем, что на производство фильма и так ушла гигантская сумма денег, так что угодить всем фэнам романа в такой ситуации просто невозможно.
Но если гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе – утомившись поиском неудачных дублей в картине Джексона, толкиенисты решили взяться за дело самостоятельно. Начало было положено режиссером Крисом Бушардом в 2007-м году, когда он начал адаптировать сценарий дополнений к "Властелину колец". Тогда к нему постепенно стали присоединяться профессиональные операторы, артисты и прочие представители киноцеха из числа исповедующих толкиенизм.
Казалось бы, на что способны нерегулируемые группы поклонников? Правильный ответ: на все. И даже на качественное исполнение – как выяснилось, в группе Бушарда работали знатоки своего дела. Результатом их совместных усилий стал фильм, визуальная и звуковая часть которого (если опустить слегка игрушечные маски орков и прочих монстров) – компьютерная графика, игра артистов, костюмы, антураж – практически ни в чем не уступает монолитному киновысказыванию Питера Джексона.
Как гласит оформленный по последнему слову флеш-примочек официальный сайт проекта The Hunt For Gollum ("Охота на Голлума"), братья по разуму Бушарда делали все это "исключительно ради удовольствия, получаемого от материала, и ради опыта создания высококачественного и низкобюджетного фильма". Размер бюджета и впрямь невелик – всего 3000 долларов было потрачено на создание воистину качественного видео, два трейлера к которому уже доступны для интернет-пользователей. Кроме того, картина совершенно лишена прокатных амбиций и такой проблемы как доступ к зрителю – полностью 40-минутный фильм будет выложен в интернете уже в воскресенье, 3 мая.
Источник: www.dni.ru
|