Руководители крупнейшей французской телекоммуникационной компании France Telecom полагают, что волна самоубийств сотрудников, накрывшая компанию в последние полтора года - это следствие воздействия современного ритма жизни, а также постоянная вовлеченность работников в информационный процесс.
Напомним, что в начале сентября почти все крупные европейские СМИ представили шокирующие факты. Среди сотрудников французской компании France Telecom растет волна самоубийств. Профсоюзы забили тревогу. В пятницу 11 сентября в одном из парижских офисов компании покончила с собой 32-летняя женщина. Профсоюзный источник сообщил, что сотрудница выбросилась из окна 5 этажа после рабочего совещания.
Статистика France Telecom в этом смысле угрожающая: за 19 последних месяцев отмечены 23 самоубийства среди сотрудников компании, из них 7 в этом году. Главную причину этого профсоюзы видят в постоянной реструктуризации и огромном психологическом давлении, которому подвергаются работники.
“Люди постоянно меняют рабочие места, менеджеров. Они теряют контакт с коллегами. В результате они чувствуют себя изолированными, незащищенными. А если добавляются и неприятности в профессиональной или личной жизни, то это заставляет их страдать еще больше. Вот почему мы обращаемся к государству как к крупнейшему акционеру компании, владеющему 27% акций: необходимо защитить 100 тысяч человек, работающих на France Telecom”.
Руководство компании на днях объявило, что замораживает перемещения персонала до конца октября. В штат возьмут дополнительно около 100 сотрудников для помощи попадающим в трудную ситуацию работникам. Глава компании Жерве Пелизье в интервью агентству Reuters заявил, что ответственность менеджмента в смертях работников, вероятно, действительно есть, однако она не в постоянной реструктуризации и финансовом кризисе, а в "информационном шквале", обрушившимся на работников.
"Сейчас люди, работающие в нашем бизнесе, независимо уровня и подразделения, всегда должны быть на связи, даже я как CEO всегда нахожусь в зоне доступности", - говорит он в интервью агентству Reuters. Вместе с тем, он признал, что дополнительное давление на рабочих оказывается в связи с приватизацией и постоянной вероятностью сокращений.
"Когда вы являетесь средним работником большой компании, то еще 15 лет назад у вас не было ни своего сотового телефона, ни компьютера дома. Вы возвращались с работы и отдыхали, сейчас персонал находится постоянно на связи", - говорит он. По его словам, сейчас у большинства работников France Telecom есть служебные смартфоны Blackberry, которые получают почту и сообщения 24 часа в сутки.
"Такое информационное давление на персонал является обременительным для сотрудников. Многие из них говорили, что сейчас их жизнь уже не разделяется на рабочую и личную. Вероятно, что здесь мы допустили какие-то ошибки, однако это не просчет только France Telecom, это просчет современного глобального общества", - полагает Пелизье.
Источник: CyberSecurity
|