Когда европейцы выбирают интернет-провайдера, они все реже обращают внимание на то, проводной или беспроводной доступ предоставляет эта компания, гораздо больше их волнует стоимость услуги. Таковы результаты исследования, проведенного в 17 европейских странах аналитической компанией Pyramid Research.
Правда, мобильный широкополосный доступ (ШПД) в Европе, как и в остальном мире, распространен пока меньше, чем фиксированный: к концу этого года с помощью беспроводных технологий интернетом будут пользоваться, по оценке Pyramid Research, жители около 9 млн европейских домохозяйств, а посредством фиксированных линий связи - около 35 млн. Но уже в 2012 г. разрыв будет меньшим - европейская аудитория беспроводного интернет-доступа уступит аудитории фиксированного всего лишь вдвое, ожидает Pyramid Research.
И в странах с низким уровнем проникновения проводного интернет-доступа, например в России, Словакии, на Украине, опережающими темпами будет развиваться именно мобильный ШПД, прогнозирует компания. Все к тому и идет.
Если еще в начале 2008 г. мобильный интернет обходился жителям России ощутимо дороже фиксированного (по крайней мере, в крупных городах), то сейчас он стал заметно доступнее, а мобильные операторы вслед за фиксированными начинают вводить безлимитные предложения.
Источник: ComNews
|