Министерство связи и массовых коммуникаций РФ вновь попытается либерализовать дальнюю связь в России. Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ №46, обязывающий операторов давать абонентам возможность сразу же выбирать оператора дальней связи, набирая его код после набора "восьмерки". Кроме того, в приказе упомянуты операторы "большой сотовой тройки", также получившие коды для оказания услуг дальней связи.
Вчера, 19 апреля 2010 г., Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ №46 "О назначении кодов выбора оператора междугородней и международной связи". Приказ утверждает схему выхода абонента фиксированной связи на сеть операторов дальней связи. Каждый абонент, набрав на телефоне комбинацию "8-гудок-15" получает доступ к выбору любого из 15 (утвержденных на сегодняшний день) операторов дальней связи для получения услуг МГ/МН-связи.
Новые коды, которыми сможет воспользоваться любой абонент фиксированных сетей связи, получило 15 компаний: ОАО "Ростелеком", ООО "СЦС Совинтел", ЗАО "Компания ТрансТелеКом", ООО "Эквант", ОАО "АРКТЕЛ", ЗАО "Синтерра", ОАО "Комстар-ОТС", ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком", ОАО "Вымпелком", ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ООО "О.С.С.-Телеком", ОАО "МегаФон", ЗАО "ОптиТелеком", ООО "Мобифон-2000", ООО "КОННЭКТ".
Возможность пользоваться услугами связи любого из перечисленных операторов МГ/МН-связи появится у абонентов до начала 2013 г. "До 1 января 2013 г. все операторы местной и внутризоновой телефонной связи обязаны модернизировать свое оборудование для использования нового формата набора номера", - сообщает пресс-служба Минкомсвязи РФ. Причем у абонентов сотовых сетей связи, возможности выбора оператора дальней связи не будет. "Выбор оператора, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи, имеется только у абонентов сетей фиксированной телефонной связи", - отмечает пресс-служба министерства.
Сами операторы сотовой связи готовы к выходу в том числе и на рынок услуг абонентам фиксированных сетей связи, рассчитывая, впрочем, в первую очередь на собственных абонентов. "Мы, в первую очередь, рассчитываем на экономию от использования собственной сети дальней связи и обслуживание своих абонентов. Благодаря возможности контролировать стоимость через использование собственной сети дальней связи, мы уже делаем абонентам мобильной связи интересные и выгодные предложения как для вызовов по России, так и в другие страны. Использование собственной сети дальней связи для пропуска междугороднего и международного трафика позволяет нам экономить на платежах транзитным операторам. В настоящее время мы изучаем возможности предоставления услуг и прорабатываем модель работы с фиксированными пользователями, которые могут быть реализованы в рамках развития "Комстара" (направление фиксированной связи в группе МТС развивается "Комстаром"), - гооврит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
В "МегаФоне" также положительно оценивают выдачу кодов и перспективу оказания услуг абонентам фиксированных сетей связи. "Мы позитивно оцениваем выдачу нам кодов и, формально, готовы оказывать услуги МГ/МН-связи абонентам фиксированных сетей", - сообщает пресс-служба "МегаФона".
В "ВымпелКоме" пока не ознакомились с текстом приказа, но планируют сосредоточится на собственных абонентах. "ВымпелКом" оказывает услуги МГ/МН-связи через сеть "Совинтел", который получил коды в 2006 г. и начал оказывать услуги в январе 2007 г. Мы предоставляем услуги МГ/МН в основном юридическим лицам на основе "преселекта". Для вывода кодов на массовый рынок, чтобы они при этом стали узнаваемыми, любому оператору потребуются определенные инвестиции и время. Никаких особых сложностей по переходу на четырехзначные коды мы для себя не видим, так как наши абоненты находятся на "преселекте". Если оценивать весь рынок МГ/МН в целом , то вероятно, что нововведение негативно отразится на операторах фиксированной связи. Для предоставления услуг в массовом сегменте фиксированной связи необходим hot-choice и, соответственно, большая часть людей пользуется этим режимом. При переходе на четырехзначные коды высока вероятность того, что у абонентов возникнет путаница. И как следствие, отношение людей к МГ/МН ухудшится. Мы уже сейчас видим, что абоненты все больше предпочитают мобильную связь стационарной. Ограничивая возможности абонентов в выборе поставщиков дальней связи, операторы фиксированных сетей невольно способствуют миграции этих услуг в мобильные сети. Если говорить о том, как нововведение отразится на нашем бизнесе: "ВымпелКом" универсальный оператор связи, который предоставляет услуги как фиксированной, так и мобильной связи, конвергентные услуги, Интернет и пр., поэтому на наш бизнес эти изменения сильно не повлияют", - поясняет директор по операционному обеспечению корпоративных продаж и поддержке бизнеса "ВымпелКома" Александр Шинкарев.
Между тем, представители операторов фиксированных сетей связи отмечают, что уже практически готовы к переходу на новые принципы предоставления услуг МГ/МН-связи. "МГТС технологически готова к введению нового варианта набора номеров дальней связи. "Комстар-ОТС", как оператор дальней связи, со своей стороны проведет все необходимые мероприятия для информирования абонентов, тем более что их число постоянно растет: например, на праздник Пасхи дальней связью "Комстар-ОТС" воспользовалось более 1 млн абонентов МГТС", - говорит пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.
"Ростелеком" же, как представитель классических МГ/МН-операторов, напоминает, что готов к конкуренции, но не против предоставлять услуги и абонентам сотовых сетей связи. "Ростелеком", как лидер этого сегмента рынка, обладающий на нем самым конкурентоспособным предложением, приветствует любые шаги, направленные на расширение возможностей выбора оператора для пользователей междугородной и международной связи. Причем это касается не только абонентов фиксированной связи, но и пользователей сотовой связи. Вместе с тем, "Ростелеком" полагает, что появление новых игроков едва ли сможет существенно изменить расклад сил на рынке МГ/МН-связи. Об этом свидетельствует весь уже имеющийся опыт появления новых операторов дальней связи", - считает пресс-служба оператора.
Источник: ComNews
|