Объединенный "Ростелеком" планирует провести ребрендинг. Основные затраты в рамках ребрендинга придутся на переоборудование точек продаж. Сейчас их около 3 тыс. по всей стране, но в ходе оптимизации число сократится. Компания исследует каналы продаж и ведет переговоры с розничными сетями, в том числе с "Евросетью".
Как заявил вчера на первой пресс-конференции объединенного "Ростелекома" президент компании Александр Провоторов, работа над новым брендом уже ведется: "В любом случае название останется прежним, это будет бренд "Ростелеком". Мне нравится, что "Ростелеком" - сокращение от "Российских телекоммуникаций", - признался он. - Мы планируем в течение этого года реализовать этот проект".
Вопрос ребрендинга затрагивали и руководители макрорегиональных филиалов "Ростелекома", в которых вчера также проходили пресс-конференции по итогам создания объединенной компании. "Безусловно, ребрендинг МРК будет проводиться, и, видимо, в течение этого года мы вопрос полностью закроем. Однако специалистами проводилась оценка локальных брендов, и они были признаны весьма сильными, поэтому, возможно, некоторые из них останутся, и, может быть, даже станут национальными, - предположил на одновременной пресс-конференции в Петербурге вице-президент ОАО "Ростелеком", глава Северо-Западного макрофилиала Владимир Акулич. - Например, у наших коллег с Урала есть бренд Utel, он ориентирован исключительно на Урал, а вот наш "Авангард" никакой привязки не имеет".
Вице-президент - директор Уральского макрофилиала объединенной компании Сергей Лукаш сообщил журналистам, что до конца текущего года торговая марка Utel будет постепенно исключаться из программ компании, рекламных роликов, приоритет будет отдан бренду "Ростелеком". Коммерческий директор этого филиала Илья Васкецов добавил, что к 1 сентября абонентам предложат новый бренд "Ростелекома", который будет какое-то время действовать вместе с Utel. Как передает "Интерфакс", Илья Васкецов пояснил, что ориентировочно к середине 2012 г. уральский филиал планирует постепенный уход от бренда Utel в силу того, что клиент уже сможет сопоставлять бренд "Ростелеком" со всем комплексом услуг, который ранее предоставлялся под маркой Utel.
Ребрендинг Национальной телекоммуникационной компании (НТК), 71,8% акций которой "Ростелеком", "Северо-Западный Телеком" (бывший СЗТ, ныне - Северо-Западный макрофилиал "Ростелекома") и "Уралсвязьинформ" (Уральский макрофилиал) приобрели на троих, пока не планируется, так как этот вопрос должен быть одобрен другими акционерами НТК. Со временем актив также может быть присоединен к "Ростелекому". "В ближайшем будущем мы надеемся довести долю в НТК до 100%, такое намерение есть, сколько это займет времени, сказать сложно", - пояснил Александр Провоторов.
В ОАО "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), входящее в НТК, в ближайшее время не появится нового бренда, подтверждает Владимир Акулич: "У ТКТ 1,4 млн абонентов, если мы предложим, условно говоря, сменить им "звездочку" на "крестик", то по статистике в этом случае уходит около 20% абонентов, просто потому что им нравилась "звездочка". Поэтому мы не планируем менять бренд ТКТ и полностью поглощать компанию, они будут нам подчиняться, но сохранят свой бренд и модель бизнеса".
Основные затраты в рамках внедрения единого бренда придутся на переоборудование точек продаж. "Сейчас их около 3 тыс., но среди них много неэффективных, расположенных в неправильных с точки зрения розницы местах. Не думаю, что мы все их сохраним, так как некоторые из них нерентабельны, - рассуждает Александр Провоторов. - Мы делаем проект по исследованию каналов продаж". Компании предстоит выбрать оптимальный вариант их размещения, для этого "Ростелеком" изучает существующую практику. "Только потом мы сможем подсчитать затраты на ребрендинг", - указывает он.
Между тем, как следует из меморандума к IPO "Евросети", этот ритейлер ведет с "Ростелекомом" переговоры о создании монобрендовой сети. Представитель "Ростелекома" Олег Румянцев подтвердил факт переговоров и подчеркнул, что аналогичные переговоры ведутся и с другими розничными сетями: "Как оператор, который выходит в крупную розницу, мы изучаем различные варианты создания монобрендовой сети", - подытожил он.
Источник: ComNews
|