На расширенном заседании коллегии Минкомсвязи глава ведомства Игорь Щеголев заявил о несоответствии реальных скоростей доступа в интернет у конечных пользователей тем, которые заявляют провайдеры. Совместно с Роскомнадзором Минкомсвязи планирует предложить до конца 2011 г. способы решения этой проблемы, сказал министр.
«Это пока первые подходы, - уточнил Щеголев в беседе с корреспондентом CNews. - В реальных условиях, в которых мы занимаемся надзором, провайдеры указывают скорости «до», т.е. верхнюю границу. Достаточно трудно предъявлять претензии, если скорость меньше. Легче было бы контролировать качество услуг, если бы скорость ограничивалась снизу, «от». Все это требует проработки, но такая идея есть».
Одной законодательной сферой возможные нововведения не ограничиваются. «Мы сейчас много работаем над системами измерения и контроля, - продолжил министр. - Это не только законодательный вопрос, но и вопрос юридически значимых измерений, эта сфера не успевает за технологическим развитием».
Ясности, какое именно ведомство будет заниматься таким контролем, пока нет. «У нас в стране есть структуры, которые занимаются метрологией», - заметил Щеголев.
«Качество интернет-услуг на бытовом уровне принято оценивать скоростью загрузки информации с определенных сайтов. При этом скорость, которую получает конечный пользователь, зависит не только от линейной скорости канала, которым подключен к сети его компьютер, но и от многих других факторов», - отмечают в «Вымпелкоме». - От скорости работы того ресурса, с которого информация получается, от географического положения ресурса, от скоростей всех каналов на маршруте до ресурса, от загрузки канальной емкости не только конечного провайдера, но и всех других операторов, обеспечивающих прохождение пакетов по сети интернет, а также от объема служебной информации, сопровождающей передаваемые пользователю файл, интернет-страницу и т.п».
Вопросы нормирования качества интернет-услуг, по мнению представителей оператора, представляют собой очень сложную научно-техническую проблему, не имеющую еще своего достаточно строгого и практически применимого решения. «Особенно усложняет ситуацию то, что разные составляющие услуги, как правило, находятся в ведении различных хозяйствующих субъектов, имеющих собственные подходы к обеспечению качества услуг при отсутствии общепринятых и стандартизованных параметров качества», - добавляют в «Вымпелкоме».
«Поэтому мы при взаимоотношениях с клиентами используем принятые на рынке и понятные пользователям характеристики подключения, хотя и понимаем ограниченность такого подхода, - резюмируют представители оператора. - В случае появления проектов норм на параметры качества интернет-услуг потребуется их коллективное обсуждение и апробирование, в чем «Вымпелком» готов активно участвовать».
Сегодня Роскомнадзор уже осуществляет контроль качества предоставления услуг операторами связи, в том числе интернет-провайдерами, но такого критерия, как минимально гарантированная скорость действительно не существует, добавляет представитель «Акадо» Денис Рычка. «Хотя на рынке есть прецеденты гарантированных скоростей, но это касается сегмента b2b. Пока сложно говорить, как скажутся предлагаемые нововведения на рынке b2c интернет-доступа, но скорее всего это будет восприниматься как новый параметр оценки уровня качества предоставления услуг», - считает он.
Источник: CNews
|