«Ростелеком» провел в Воронежской области успешные испытания первой опытной зоны программно-технического комплекса системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» («Система-112»), созданной им на базе «облачной» платформы.
Об этом свидетельствует заключение комиссии во главе с председателем, заместителем губернатора Воронежской области – первым заместителем председателя правительства Воронежской области Алексеем Гусевым и с участием руководителя департамента информационных технологий и связи Воронежской области Владимиром Мещеряковым, проводившей испытания «Системы-112» в Лискинском районе области, который наряду с Острогожским районом вошел в состав первой «пилотной» зоны «Системы-112», созданной в российских регионах.
По словам директора Воронежского филиала «Ростелекома» Алексея Камышева, «опытная зона «Системы-112» в Воронежской области создана с применением «облачных» технологий на базе вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры «Ростелекома». Это означает, что для ее внедрения не пришлось строить новые центры обработки данных (ЦОД) и прокладывать новые коммуникации». «По итогам испытаний мы проведем подробный анализ, в результате которого направим в правительство Воронежской области предложения о начале опытной эксплуатации «Системы-112» на всей территории области».
Приём и обработка вызовов «Системы-112» в Воронежской области осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения в ЦОДах «Ростелекома» с функциями горячего резервирования всех модулей и балансировки нагрузки.
Для безопасной передачи трафика подсистем, входящих в структуру опытной зоны «Системы-112», «Ростелеком» на базе собственной телекоммуникационной инфраструктуры создал защищенную виртуальную частную сеть IP VPN (Virtual Private Network).
Как отметил директор департамента внедрения инноваций «Ростелекома» Роман Кравцов, «основными преимуществами использования в этом проекте «облачной» платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОД, закупку и монтаж оборудования, а также бесшовная интеграция компонентов соседних регионов и федерального уровня».
При этом, согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании «облачной» инфраструктуры составит до 45%.
«Служба-112» - это федеральная служба обработки экстренных вызовов. Создание службы является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.
Источник: ТАСС-Телеком
|