Amazon Kindle Fire вполне может стать первым по-настоящему успешным планшетом, не выпущенным компанией Apple, и для этого есть несколько причин: низкая цена в $200, портативность благодаря 7-дюймовому экрану и богатому каталогу книг, фильмов и музыки, предлагаемому через облачные службы Amazon. Но самым мудрым шагом Amazon было избегание создания очередного клона iPad.
Друг за другом производители Android-аппаратов терпели неудачу, пытаясь продавать планшеты того же размера, что и iPad при сходной с ним цене, но без магазина приложений, способного конкурировать с Apple. RIM сделала выбор в пользу 7-дюймового формфактора, однако высокая стоимость BlackBerry Playbook и технические ограничения привели к провалу. HP пыталась выйти на рынок с TouchPad на базе webOS, который имел тот же формат и стоимость, что и iPad, но оказался столь неуспешным, что компания спешно свернула все попытки и распродала запасы по низкой цене в $100.
Amazon не делала ставку на выдающиеся технические характеристики. Несмотря на 2-ядерный процессор, Kindle Fire оснащается лишь 8 Гбайт встроенной флеш-памяти, полагаясь преимущественно на облачные службы Amazon, не имеет даже поддержки 3G и камеры. Но Amazon создала гигантский мультимедийный каталог, а также собственный магазин приложений, конкурирующий с Google, запустив службы ещё до выхода оборудования. Сам по себе Kindle Fire не является сногсшибательным устройством, но он может стать наиболее удобной платформой для доступа ко многим службам Amazon. И с помощью цены в $200 компания позиционирует своё устройство на тех пользователей, которые хотят получить некоторые возможности потребления контента, но не готовы платить $500 или больше за устройство.
Аналитик Майкл Гатенберг (Michael Gartenberg) из Gartner сказал ресурсу Arstechnica: «Я не думаю, что это конкурент для iPad. Это не убийца iPad. Kindle Fire может быть очень успешным, не становясь при этом убийцей чего-либо».
Господин Гатенберг также отмечает, что Kindle Fire не заменит ноутбук в деловой поездке, к нему не получится подключить Bluetooth-клавиатуру или телевизор. Но Amazon получила большие прибыли, продавая Kindle, рассчитанные исключительно на чтение, а представив устройство, рассчитанное на более широкое потребление контента, Amazon может увеличить свой успех. Майкл Гатенберг предполагает, что планшеты Kindle Fire могут быть распроданы за время рождественских продаж.
Хотя Kindle Fire основан на операционной системе Android, действия Amazon по предоставлению собственного пользовательского интерфейса наряду с рядом мультимедийных служб вряд ли обрадовали Google. «Проигравшей стороной здесь является не Apple, — отмечает господин Гатенберг. — Если кто-то и проиграл, то это Google и экосистема Android. [На прошедшей пресс-конференции] имя Android едва упоминалось, а имя Google и вовсе не звучало»
Прогнозы Gartner относительно рынка планшетов, указывавшие на 47 млн проданных iPad и 11 млн Android-аппаратов в текущем году, пока ещё не были обновлены с учётом выхода Kindle Fire. Однако аналитик Сара Ротман Эппс (Sarah Rotman Epp) из Forrester прогнозирует, что «Amazon продаст миллионы планшетов, и быстрое принятие рынком Kindle Fire даст, наконец, разработчикам повод создавать планшетные приложения для Android. Место Apple в качестве лидера рынка вне опасности, но Amazon займёт прочное второе место, и до запуска планшетов Windows 8 мы не ожидаем появления серьёзных конкурентов на планшетном рынке».
По словам госпожи Эппс, Amazon соперничает с помощью цены, контента и коммерции, предлагая видео, музыку, игры, журналы, приложения и бесплатную 30-дневную подписку на Amazon Prime. Fire также оснащается очень быстрым браузером Silk, который значительную часть нагрузки переносит на удалённые серверы Amazon Elastic Compute Cloud, снижая при этом задержку запросов со 100 до 5 мс.
Интересное мнение выразил и аналитик Джин Манстер (Gene Munster) из Piper Jaffray. По его словам, Amazon Kindle Fire нельзя считать настоящим конкурентом iPad. Он указал, что 7-дюймовый экран Kindle Fire намного меньше 10-дюймового экрана iPad и упомянул, что глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) критиковал устройства такого размера (тогда речь шла, в первую очередь, о RIM PlayBook и Samsung Galaxy Tab), указывая в качестве единственной причины их производства более низкую цену.
Также аналитик добавил, что, несмотря на меньший объём встроенной памяти, отсутствие камер и моделей с поддержкой 3G, Kindle Fire оказался более конкурентоспособным, чем ожидалось благодаря новым возможностям в области фильмов, музыки и веб-сёрфинга.
Господин Манстер сказал, что Amazon фокусируется на продукте с отличными средствами доставки контента, добавив: «Apple в случае iPad получает прибыль (30% и более) и на продаже оборудования, тогда как Amazon, вероятно, теряет около $50 на каждом проданном Kindle Fire». Также аналитик предположил, что Amazon будет сложно произвести более нескольких миллионов Kindle Fire за сезон зимних продаж.
Amazon Kindle Fire на момент запуска вышел только на рынок США, тогда как Apple уже продаёт официально iPad в 64 странах. В отличие от iPad, планшет Fire также не рассчитан на применение в бизнесе, но в целом аналитики ожидают, что Fire хорошо покажет себя на рынке.
tv.net.ua
|