После появления в продаже игры Batman: Arkham City стали поступать от геймеров сообщения о возникших проблемах в режиме DirectX 11: наблюдается периодическое падение производительности, картинка буквально замирает. Издатель в лице Warner Bros. Interactive Entertainment обязуется выпустить в скором времени патч, устраняющий нежелательное падание производительности. В целом играть при максимальных настройках можно и сейчас, «замораживание» картинки не наблюдается с такой периодичностью, которая превратит происходящее на экране в слайдшоу. А вот тестировать проект Batman: Arkham City в режиме DirectX 11 уже будет некорректно. И вот почему.
Столкнём лбами видеокарту GeForce GTX 590 и Batman: Arkham City в следующих режимах:
DirectX 9 PhysX Off; DirectX 9 PhysX On; DirectX 11 PhysX Off; DirectX 11 PhysX On. Но прежде необходимо сказать несколько слов о встроенном в игру бенчмарке. Настройки качества графики представлены в формате отдельной утилиты, а значит менять «на ходу» разрешение и детализацию уже не получится.
Сам же бенчмарк находится в настройках основного меню игры.
Бенчмарк состоит из пяти сцен разной сложности и длится примерно 80 секунд.
При настройках с упором на DirectX 9 в строке «Минимум» значится вполне адекватное количество кадров в секунду.
Если же обратить внимание на минимальное значение FPS для DirectX 11, то становится очевидным тот факт, что так тестировать нельзя. Пока нельзя.
С уровнем качества графики в Batman: Arkham City нам удалось познакомиться еще месяц назад.
Грамотное применение эффектов PhysX и тесселяции позволяет в некоторых игровых сценах получать ту картинку, которая ранее называлась фотореалистичной графикой и представлялась чем-то совершенно далеким.
Эффекты тесселяции делают мир Arkham City более реальным, лишают его приевшейся плоскости и убирают острые углы.
В игре Batman: Arkham City доступно три варианта представления физических эффектов PhysX:
PhysX Off – Используется обычная физика, рассчитываемая процессором. Все аппаратно ускоренные PhysX эффекты отключены; PhysX Normal – Появляются аппаратно ускоренные PhysX эффекты, такие как разрушаемое окружение, эффекты частиц (дым, пар, осколки, обломки и прочее); PhysX High – к режиму «PhysX Normal» добавляется расчет физики ткани и одежды.
Динамический дым и обломки
Банкноты симулируются индивидуально
В качестве основы тестового стенда мы использовали материнскую плату MSI P67A-GD65, оперативную память Patriot Viper Xtreme Division 2 (PXD38G2133C11k), блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт и процессор Core i7-2600K, разогнанный до частоты 5,0 ГГц для наиболее комфортной работы графических адаптеров. Управлялся тестовый стенд операционной системой Windows 7 Ultimate x64.
Сотрудники торговой площадки PCshop Group предоставили нам для проведения тестирования графические адаптеры с поддержкой DirectX 11, а также ноутбук ASUS G53SW для знакомства с реализацией технологии NVIDIA 3D Vision в Batman: Arkham City.
Для тестирования использовались драйверы: GeForce 290.36 Beta и Catalyst 11.11b.
Тестирование проходило в следующих режимах:
Максимальное качество графики, DirectX 9, PhysX Off, 1920х1080, 8X MSSA; Максимальное качество графики, DirectX 9, PhysX High, 1920х1080, 8X MSSA;
Даже видеокарты стоимостью в $100 успешно выводят на экран картинку с разрешением в 1920х1080 пикселей при высоком значении FPS.
Включение эффектов PhysX в режим High сразу поднимает уровень получения удовольствия от игры и одновременно с этим резко снижает количество кадров в секунду.
28 ноября вышла бета-версия драйверов GeForce 290.36, в которой обновлено программное обеспечение PhysX System Software до версии 9.11.11.07 с целью повышения производительности аппаратно ускоренных PhysX эффектов в Batman: Arkham City. Мы решили проверить прирост производительности.
Для графических адаптеров GeForce GTS 450 и GeForce GTX 560 Ti разницы совершенно никакой, а вот двухчиповый монстр почувствовал себя несколько увереннее при ускорении эффектов PhysX.
Игра Batman: Arkham City получила наивысший рейтинг поддержки NVIDIA 3D Vision - 3D Vision Ready. Проверим, так ли это.
Качество реализации объемного мира удалось на славу. Даже в меню игры ощущается присутствие в «объеме»: текст меню на переднем фоне, а анимированная заставка глубоко за ним.
Без DirectX 11 и PhysX можно побегать по миру Arkham City даже на очень «седых» видеокартах. С включением поддержки DirectX 11 понадобятся графические адаптеры с ценником не менее чем в $150. Возможно, с выпуском патча, устраняющего кратковременные зависания, можно будет поиграть с комфортом и на более доступных картах. Для желающих насладиться еще и эффектами PhysX придется использовать решения от ребят из компании NVIDIA. Встроенный в игру бенчмарк станет хорошим инструментом для измерения производительности той или иной видеокарты.
Источник: 3dnews.ru
|