Вслед за сырьевыми компаниями на завоевание зарубежных рынков отправилась крупнейшая социальная сеть рунета - "В контакте".
Сеть "В контакте" (vkontakte.ru) приобрела доменное имя vk.com, говорится в материалах американского регистратора GoDaddy. Домен был создан в июне 1997 г., последняя перерегистрация состоялась 28 августа 2009 г. По словам исполнительного директора "В контакте" Льва Левиева, компания собирается развиваться за рубежом и к октябрю запустит версии сайта vk.com на 12 языках. Сочетание VK станет международным брендом "В контакте", объясняет он. Сумму сделки Левиев не называет.
Экс-гендиректор российского офиса MySpace Александр Туркот оценивает затраты "В контакте" на покупку домена в несколько десятков тысяч долларов, директор координационного центра домена .ru Андрей Колесников - максимум в $100 000. В первом полугодии 2009 г. "В контакте" заработала $4,5 млн, подсчитал Леонид Делицын из "Финама" ("В контакте" финансовые показатели не раскрывает).
По данным TNS, "В контакте" - крупнейшая социальная сеть рунета (месячная аудитория в июне - 13,9 млн уникальных пользователей). Ее ближайший конкурент - "Одноклассники" (12,4 млн) имеет всего две языковые версии (вторая - украинская), а "Мой мир@Mail.ru" ограничивается русским языком. Сеть "Мой мир" ориентирована на русскоязычных пользователей разных стран, объясняет директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. Например, у мессенджера Mail.ru Agent есть версии на украинском, казахском и узбекском языках, но пользователи из этих стран все равно предпочитают русскоязычную, добавляет она. Представитель "Одноклассников" отказался от комментариев.
Иное дело - зарубежные социальные сети: у крупнейшей - Facebook (225 млн пользователей) есть версии на 63 языках, а у MySpace (130 млн) - 33 локальных сайта. Правда, в августе MySpace закрыла представительства в 10 странах, включая Россию.
Первоначальные затраты MySpace на создание российского представительства, маркетинг и партнерские программы в 2008 г. составили $100 000-150 000, вспоминает Туркот. А за год и три месяца существования российского офиса на зарплаты, покупку домена в зоне .ru и маркетинг было потрачено около $1,2 млн, говорит он, но призывает не проводить параллелей между российским запуском MySpace и продвижением "В контакте" за рубежом. Одно дело - продвигать в России уже известный в мире бренд, а другое - выводить новый на высококонкурентных зарубежных рынках, объясняет Туркот.
Запуск "В контакте" на других языках - имиджевый ход, считает управляющий партнер коммуникационного агентства "Социальные сети" Денис Терехов. Он не исключает, что покупка домена в зоне .com - часть предпродажной подготовки "В контакте". О продаже речь точно не идет, заверяет близкий к акционерам "В контакте" источник.
Источник: ComNews
|