Итак, свершилось. В конце прошлой недели разработчики «Твиттера» уведомили в своем блоге о том, что функция списков (Lists) начала выкатываться для всех пользователей. Напомним, что ранее она была доступна только ограниченному числу счастливчиков.
Несмотря на короткий промежуток времени после официального релиза, новая функция уже активно используются многими твиттерянами и снискала как славу «фичи, которая изменит микроблогинг» с одной стороны, так и попросту «ненужной» с другой. Давайте попробуем разобраться, в чем причина столь громких эпитетов, и зачем эти самые списки вообще нужны.
Без сомнения, списки - одно из наиболее кардинальных изменений в функционале сервиса за долгое время. Списки прекрасно выполняют рекомендательную роль. Изучая очередную кандидатуру потенциального «фолловинга», теперь можно посмотреть не только список его «фолловеров», но и названия тех списков, в которых он состоит. Автор этой заметки, к примеру, значится у своих фолловеров в списках с названиями russian, positive и podcasters, что, согласитесь, достаточно хорошо его характеризует ;-) Рассортировав своих «фолловингов» по спискам, пользователи получают более удобный способ чтения Twitter-ленты. Корпоративный микроблоггинг также может использовать новую функцию, к примеру, составив списки своих сотрудников по виду деятельности (@companyname/marketing, @companyname/support и т.д.). Другой пример использования - такие гиганты как Google и «Яндекс» могут свести в один список все Twitter-аккаунты своих сервисов.
Ну а пока между пользователями разгорается спор о нужности списков и сфере их применения, команда разработчиков «Твиттера» (представленная, кстати, списком @twitter/team) приступила к следующему этапу - внедрению поддержки списков в API, чтобы эта функция стала доступна не только в веб-интерфейсе, как сейчас, но и в десктопных клиентах.
Источник: internetno
|