Норвежцы могут запретить популярные социальные сети за отвратительно составленные пользовательские соглашения. Потребительский комитет страны (Norwegian Consumer Council) недоволен тем, как составляются соглашения в Twitter, Facebook и LinkedIn, сообщает The Register.
По мнению представителей комитета, подавляющее большинство пользовательских соглашений в международных социальных сервисах являются несправедливыми и нарушающими права человека на приватность. Кроме того, они чрезвычайно плохо и нечитаемо написаны.
В будущем ситуация с конфиденциальностью данных в онлайновых сервисах может только ухудшиться, поэтому необходимо ставить вопрос о несовершенстве пользовательских соглашений сейчас, пока ещё не поздно, считают в Норвегии. Стоит отметить, что подавляющее число соглашений являются "нечитабельными" просто потому, что копируют друг друга.
Сотрудники комитета собираются написать жалобу в отношении социальной сети Facebook, а Twitter и LinkedIn, скорее всего, пополнят этот список. "Большинство пользователей просто не читают пользовательские соглашения. Если бы пользователи это делали, мало кто из них не понял бы, о чем речь в тексте", - заявил представитель комитета Мариус Граасфольд (Marius Graasvold).
В октябре текущего года норвежский комитет уже пригрозил расправой интернет-магазину Amazon, если его работники не изменят политику взаимоотношений с покупателями. "Амазону" предложили внести изменения в правила сервиса в обмен на возможность торговать в Норвегии читалкой Kindle.
Источник: Вебпланета
|