Министерство культуры Франции предложило законопроект, согласно которому поисковики и социальные сети могут обложить дополнительным налогом на рекламу. Ежегодно Франция рассчитывает получать таким образом 10-20 млн евро. Вырученные деньги планируется направить на поддержку писателей и музыкантов.
Крупные интернет-компании во Франции могут обложить дополнительным налогом на онлайн-рекламу. Если получившая название «налог на Google» инициатива будет принята, то выплаты затронут не только самого интернет-гиганта, но и его конкурентов Yahoo и Microsoft, а также социальные сети Facebook и MySpace. Законопроект был выдвинут министерством культуры Франции, сообщает Guardian. Вырученные деньги планируется направить на поддержку представителей творческих профессий - писателей, музыкантов и других людей, чей труд зачастую бесплатно распространяется в Сети.
По словам Жака Тубона (Jacques Toubon), бывшего министра культуры и юстиции Франции и одного из авторов законопроекта, цель данной инициативы - «обуздать безграничное обогащение» ведущих игроков интернет-рынка.
Сейчас законопроект, получивший неофициальное название «налог Google», рассматривается президентом Франции Николя Саркози (Nicolas Sarkozy), а его условия изучаются министром финансов страны. Ожидается, что новый налог будет ежегодно приносить Франции 10-20 млн евро. Эти деньги планируется тратить на поддержку различных издателей, которые страдают от того, что их контент бесплатно доступен в интернете.
Новый законопроект столкнулся с массивной критикой со стороны не только представителей интернет-компаний, но также экспертов и обычных пользователей. Многие утверждают, что этот закон является совершенно неработоспособным, так как французскому правительству не удастся подсчитать реальные показатели доходов, например, американских компаний, получаемых ими благодаря пользователям в этой стране.
«Я ничего не имею против налогов вообще, но считаю, что такой закон является абсолютно неосуществимым из-за глобальной структуры интернета», - отметил Крис Андерсон (Chris Anderson), редактор издания Wired. Представители Google также подвергли критике новый законопроект министерства культуры Франции. «Мы не считаем, что введение дополнительного налога на интернет-рекламу является уместным, так как это может существенно замедлить инновации в Сети. Более удачный способ поддержки создателей контента - поиск новых бизнес-моделей, которые могут помочь потребителям находить интересные материалы и платить деньги правообладателям», - сказал Оливье Эспер (Olivier Esper), представитель Google France.
Источник: binhot
|