На днях аналитическая компания comScore опубликовала отчет, согласно которому российская интернет-компания "Яндекс" заняла почетное седьмое место в мировом рейтинге самых популярных поисковых интернет-систем в декабре 2009 г. Но популярность отечественного поисковика можно объяснить не только его привлекательностью для пользователя, но и ростом проникновения Интернета в регионах.
Несмотря на то, что еще в 2008 г. министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев не пустил Интернет в каждый дом, усомнившись в необходимости программы интернетизации всех домохозяйств, количество подключений к Сети на территории России растет впечатляющими темпами. Многие региональные провайдеры начали предлагать пользователю Интернет по более низким ценам, практически доходящим до московских тарифов. Из-за этого уровень проникновения ШПД в некоторых городах, например, в Челябинске, также вырос до столичного. Так, по подсчетам аналитиков, с 2006 по 2010 гг. уровень проникновения Интернета в регионах увеличится почти в 10 раз, с 2,7% до 22,2%.
Вместе с проникновением Интернета в регионах растет и спрос на услуги поисковиков. Согласно отчету comScore, с декабря 2008 г. по декабрь 2009 г. количество поисковых запросов в России выросло на 92% - до 3,3 млрд. При этом спрос на услуги "Яндекса" вырос на 91%: количество поисковых запросов, сделанных через этот поисковик, увеличилось с 992 млн до почти 1,9 млрд. Таким образом, столь активный рост спроса на поиск "Яндекса" можно объяснить ничем иным, как ростом проникновения Интернета в регионы России.
Впрочем, то, что "Яндекс" в этих условиях роста интернетов в регионах ухитряется сохранять лидерство – это все же его, яндексовская, прямая заслуга. Компания заботится как о привлечении региональных почитателей, так и об их удержании в своих сетях. В конце декабря компания заявила, что около 30% всех поисковых запросов — локальные, и для ответа на них поисковой системе важно знать регион пользователя. Тогда же компания обновила свой поисковик, "научив" его показывать локальные результаты поиска для пользователей различных городов. При ответах на такие запросы "Яндекс" поднимает в результатах поиска местные ресурсы, так что челябинцам будет проще найти брачное агентство именно в Челябинске, а жителям Орла — пивной ресторан в городе первого салюта.
Более того, "Яндексу", как и другим российским поисковикам, можно предсказывать и дальнейший рост популярности. По словам многих интернет-провайдеров, насыщения регионального рынка ШПД в России можно ожидать нескоро, а значит, количество отечественных "интернет-искателей" будет только расти. Такой спрос позволит "Яндексу" (а, может, и не только ему) шагнуть не только на следующую ступеньку мирового рейтинга самых популярных поисковых интернет-систем, но и, возможно, составить конкуренцию в борьбе за лидерство в этом почетном списке таким гигантам интернет-поиска, как Google и Yahoo.
Источник: ComNews
|