Подавляющее большинство пользователей интернета не готовы отдавать деньги за новости, получаемые из сети. Из-за этого у профессиональных журналистов могут начаться проблемы, а газеты грозят уйти в небытие
Рядовые пользователи интернета не готовы платить за новости, получаемые из сети. К такому выводу пришли специалисты исследовательского центра «Проект за журналистское мастерство», передает Associated Press.
«Заставлять людей выкладывать деньги за онлайновые новости – это как пытаться заставить вылупившуюся бабочку вернуться обратно в свой кокон», — говорится в ежегодном докладе центра опубликованного в минувшее воскресенье. В документе также приводятся некоторые подробности опроса американцев, регулярно пользующихся интернетом.
Согласно данным исследования, шесть из десяти жителей Штатов ежедневно просматривают сетевые новостные ленты. Каждый из них проводит на подобных сайтах порядка трех минут. У 35% потребителей онлайн-новостей есть любимый информационный сайт, остальные предпочитают пробежаться по нескольким страничкам сразу.
Однако какой бы способ любители почитать о последних событиях в стране и мире ни выбрали, все они сходятся в одном – нежелании платить за информацию. Даже из тех, кто пользуется постоянно одним и тем же новостным порталом, всего 19% выразили свое согласие на получение платного доступа к информации. Остальные заявили, что если кто-то начнет требовать с них деньги за новости, они просто пойдут на те сайты, где все то же самое можно будет получить бесплатно.
Впрочем, есть и те, кто считает введение платы за новости вполне закономерным. Так, представитель компании Apple Джейн Сигрейв говорит, что обществу давно пора понять ценность профессиональной журналистики, переживающей сейчас не лучшие времена. В качестве аргумента в защиту платных новостей Сигрейв приводит тот факт, что пользователи продукции Apple привыкли платить за приложения для своих «Макинтошей» и «Айфонов» и не видят в этом ничего странного.
Из-за стремительного развития интернета традиционные средства массовой информации стали испытывать серьезные проблемы с привлечением читателя, зрителя и слушателя. К примеру, в США выпуск газет, по данным прошлого года, сократился на 26% по сравнению с 2008 годом. А обороты рекламы на местном телевидении и радио снизились на 22%.
Источник: infox
|