Крупнейшая мировая социальная сеть Facebook сегодня представила новую функцию Places (Места), которая позволяет членам этой сети сообщать о своем местоположении и отслеживать географические передвижения их друзей и коллег по работе. По мнению экспертов, Places открывает для Facebook новые возможности по коммерческому взаимодействию с розничными продавцами и ресторанами, а также местными рекламными агентствами, работающими в масштабах конкретных населенных пунктов, например городов или областей.
В то же время, запуск сервиса спровоцировал очередную порцию критики в адрес Facebook, которая уже грешила чрезмерно активным использованием пользовательских данных в своих интересах, а также рядом изъянов в системе безопасности, в результате которых данные пользователей утекали на сторону. Впрочем, в Facebook говорят, что пользовательские данные и их безопасность - это один из основных приоритетов компании и Facebook постоянно работает над улучшением систем безопасности сети.
По словам исполнительного директора Facebook Марка Цукерберга, Places позволят участникам Facebook "делиться данными об их местонахождении при помощи социальных технологий", а также "видеть где находятся ваши друзья".
Работа данного сервиса опциональна, но при помощи нее пользователи могут отмечаться о прибытии в офис или приезде в какой-либо город. Также при помощи Places можно отмечать на карте ближайшие рестораны, бары, кинотеатры, различные официальные объекты и т д. Также на сервисе можно делать социальные заметки.
Пока Рlaces работает только в США и доступен он как с сайта Facebook, так и через официальное приложение для iPhone. Мировой запуск этой функции произойдет чуть позже, но конкретные даты пока не сообщаются.
Эксперты говорят, что Places стал первым сервисом Facebook широкой картографической направленности, который к тому же может стать финансовым генератором. По своим принципам он несколько напоминает другие социальные локационные сервисы, например, Yelp или Foursquare. "Очевидно, что Places открывает для Facebook массу новых возможностей, но пока остается открытым вопрос, как пользователи отнесутся к подобной возможности, насколько она будет ценна для них", - говорит Дейв Марси, старший вице-президент компании Digitas.
Напомним, что ранее Facebook уже попадала под огонь критики из-за слишком сложной системы безопасности сети и того, что при малейшем неверном выстраивании опций в открытом доступе оказываются многочисленные персональные данные. "Новый сервис лишь добавляет опасений в этом плане. Есть сотни миллионов людей, которые не то, что не хотят делиться данными о своем нахождении, они бы менее всего хотели, чтобы кто-то вообще об этом узнал. В сети Facebook есть очень много разных людей и авторам сервиса это надо учитывать", - уверен Джош Мартин, аналитик компании Strategy Analytics.
Источник: CyberSecurity
|