66% украинских пользователей интернет отмечают, что имеют опыт совершения онлайн-покупок. Половину всей аудитории интернет, совершающей онлайн-покупки, составляют пользователи в возрасте 21-30 лет. При этом среди онлайн-покупателей 36% составляют лица с доходом выше среднего и высоким, а среди не-пользователей интернет-магазинами их доля в два раза ниже и составляет 18%.
Основные категории товаров, приобретаемые через интернет, по итогам опроса интернет-пользователей, - это книги, которые стало приобретать существенно большее количество пользователей по сравнению с прошлым годом. Также выросло количество онлайн-покупателей мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Среди других популярных категорий, приобретаемых онлайн, комплектующие для ПК, бытовая техника. Четверть всех покупателей используют онлайн-магазины для приобретения подарков.
Непользователи интернет-магазинов отметили два основных барьера онлайн-покупок. Первый (названный 40% опрошенных) связан с недоверием к онлайн-продавцам, а второй (38%) с непониманием преимуществ по сравнению с обычными магазинами, отсутствием такой необходимости. Еще 13% аудитории останавливает отсутствие необходимых навыков - барьер, который сравнительно проще преодолеть. Только 12% назвали причиной не использования онлайн-магазинами желание увидеть товар перед покупкой.
Информация об исследовании: репрезентативный опрос пользователей интернет. Выборка квотная, репрезентативная. Метод: онлайн-интервью с респондентами access-панели Opinion©. Период проведения: II квартал 2010 года.
Источник: mmr
|