Платежная система MasterCard намерена прекратить процессинг финансовых транзакций от сайтов, продающих пиратские музыкальные записи, фильмы, игры и иной цифровой контент, продаваемый без согласия правообладателей.
По мнению американских юристов, по собственной воле MasterCard, равно как и другие платежные системы, не стали бы пилить сук на котором сидят, даже если им и близки идеалы защиты копирайта. Причина подобных заявлений - беспрецедентное давление, оказываемое лоббистами из развлекательного сектора, сидящими в Конгрессе и Сенате США. В сентябре в обеих Палатах правительства американские законотворцы приняли так называемый The Combating Online Infringement and Counterfeits Act, направленный на пресечение интернет-пиратства косвенными методами.
Основная изюминка этого проекта заключается в том, что если нельзя задушить пирата как такового, выгнав его из интернета (читай - переселив в другую доменную зону или сайт), то нужно попытаться перекрыть ему кислород иными способами, например заблокировав его финансы.
Многие политики отмечают, что сейчас в мире сложилась ситуация, при которой пиратский контент выгоден всем - и пользователям, и провайдерам, и операторам сайтов, и даже владельцам социальных сетей. В проигрыше оказываются только легальные авторы произведений и если правительство той или иной страны смотрит на это сквозь пальцы, то пиратство в сети цветет буйным цветом.
Впрочем, западные рекорд-лейблы обзавелись довольно мощным лобби, которое отстаивает интересы Голливуда и музыкальных студий на самом высоком уровне.
В отношении новых инициатив представители платежных систем пока не слишком охотно общаются. Так, MasterCard, Visa и AmericaExpress всеми силами стараются уклониться от любых тем, связанных с отношениями с отраслевыми ассоциациями RIAA и MPAA. Однако в самих кино-музыкальных ассоциациях говорят, что в последнее время платежные системы начали проявлять некие подвижки в этом направлении.
"MasterCard заслуживает уважения за свою активную позицию в решении проблем пиратских сайтов, которые зачастую обманывают покупателей. Они (MasterCard) обратились к нам и предложили наладить сотрудничество, которое должно быть эффективным и продуктивным", - говорит Митч Глейзер из RIAA.
В свою очередь отраслевые музыкальные и киноассоциации говорят, что и они сменят тактику, вместо того, чтобы бегать по судам с пиратскими сайтами, они надеются создать такие условия, когда работа пиратских сайтов будет максимально затруднена.
Источник: CyberSecurity
|