Google покупает примерно за 400 млн долларов международную платформу онлайн-рекламы AdMeld. Об этом сообщают сразу несколько источников, однако в компании пока данные сведения не комментируют. Очевидно, что если о данной сделке будет объявлено, то она попадет под огонь антимонопольных ведомств, которые прежде уже давали Google понять, что доля интернет-компании на рекламном рынке чересчур велика и новые поглощения, ведущие к дальнейшему расширению влияния, они не допустят.
Платформа AdMeld предоставляет услуги "рекламной оптимизации", предлагая веб-сайтам технологию, позволяющую выбирать, какую рекламу из каких сетей показывать на своих страницах, а какую - нет. В самой AdMeld говорят, что их задача заключается в том, чтобы позволить сайтам премиум-категории выбирать наиболее качественную для себя рекламу, которая позволит максимизировать им прибыль.
На сегодня в западном интернете нечто подобное предлагают еще минимум две компании - Rubicon Project и Pubmatic (обе в США). Источники в Google говорят, что интернет-гигант намерен интегрировать технологии AdMeld в издательский серверный пакет DoubleClick for Publishers. Сам проект DoubleClick - это тоже результат ранее сделанной покупки, когда Google в апреле 2007 года за 3,1 млрд долларов купила компанию DoubleClick.
Тогда эта сделка уже стала предметом разбирательства у антимонопольщиков. В прошлом году Google купила компанию AdMob специализирующуюся на мобильной рекламе. Сумма сделки составила 700 млн долларов. Эта сделка стала предметом еще более жесткого разбирательства, хотя в конечном итоге и ее пропустили.
Эксперты говорят, что поглощение AdMeld важно для Google, так как позволяет последней получить новые инструменты управления графической рекламы, которых пока в арсенале компании нет. Несколько месяцев назад Google также объявила о покупке компании Teracent, специализирующейся на графической баннерной рекламе, и компании Invite Media, предоставляющей технологии для закупки рекламы с нескольких обменных площадок.
Источник: CyberSecurity
|