Интернет-аукцион Ebay вернулся на китайский рынок электронной коммерции, помогая местным компаниям продавать товары для потребителей в других странах. Об этом заявил в интервью изданию Financial Times глава азиатского направления Ebay Джей Ли.
По его словам, сейчас Ebay сталкивается с серьезнейшей конкуренцией со стороны местных игроков, в частности Taobao, кроме того власти страны развернули в КНР так называемые входные барьеры, которые затруднили работу иностранных ecommerce-компаний в стране. Интернет-аукцион резко сократил свою деятельность в Китае в декабре 2006 года, передав бОльшую часть своих операций в стране компании EachNet, управляющей одноименным сайтом, чтобы заняться созданием совместного предприятия с компанией Tom.com.
"Китай - это более сложный рынок, чем другие зарубежные направления, так как здесь есть местные сильные игроки, а сама структура страны далеко не полностью открыта для иностранцев… Рынок можно сравнить с рынком автомобилей в Японии в 1970х годах, когда правительство создавало искусственные барьеры для иностранных компаний, чтобы удержать контроль", - говорит.
В то же время, топ-менеджер отметил, что у китайского рынка есть и некоторые специфические черты, такие как феноменальная работоспособность, вера в рост, независимо от сегодняшнего положения и другие. Также он отметил, что за последние 3-4 года китайские банки либерализовали кредитно-денежную политику, что сделало рынок более экономически сбалансированным.
В планах Ebay, во-первых, расширить возможности по доставке китайских товаров в западные страны. По словам исполнительного директора Ebay Джона Донахью, спрос на данную продукцию в США и Европе растет, даже несмотря на неоднозначный имидж китайской продукции. Во-вторых, сам Ebay намерен активнее проводить торговые операции на местном китайском рынке. Правда, сделать это для Ebay, как американской компании, можно лишь через партнерство с местным оператором, но такой вариант Донахью не отвергает.
"Сконцентрироваться на китайском рынке мы решили еще пару лет назад. Сейчас мы прорабатываем возможности экспортных операций. Внутренний китайский рынок стабильно растет и будет расти еще как минимум несколько лет. Местные компании уже получают преимущества в результате данного роста. Мы намерены заключить партнерские соглашения с кем-либо из них", - сказал Донахью в интервью BloombergTV.
Напомним, что на сегодня Ebay является самой посещаемой в мире площадкой для электронной коммерции. В апреле прошлого года компания вышла на южнокорейский рынок, купив местного аукционного оператора GMarket Inc.
Сейчас Джон Донахью говорит, что китайский и азиатский рынок в целом им интересен не только, как поле для работы в сфере аукционного бизнеса, но и как площадка для развития платежной системы PayPal. CEO Ebay говорит, что рынок электронных финансов здесь также растет впечатляющими темпами.
Источник: CyberSecurity
|